Ольга повернулась на бок и вздохнула. После того, как её навестил Андрей стало немного легче, как будто рука уже меньше болела. Не привыкла она, надолго с сыном расставаться, а тут они не виделись целых два дня. Сначала он у девушки ночевал, потом она в больнице. А ведь они никогда не расставались надолго, Ольга даже его в детский лагерь никогда не отправляла.
Андрей вырос, причём так быстро, что она даже и не заметила. Стал мужчиной надёжным, на которого можно всегда опереться. Сама Ольга и не знала, каково это.
Почему-то не встречались ей достойные, не хотелось с ними прожить всю жизнь. Когда-то обожглась давно, а потом не доверяла всем. Построила невидимую стену и не подпускала никого близко. Но над сыном старалась не трястись, пыталась вырастить настоящего мужчину. Не опекала его, как курица-наседка.
Ну, да ладно, подумала она. Они с сыном всегда были семьёй, маленькой, но очень дружной. Почти никогда у неё не было с ним проблем. Когда коллеги по работе жаловались на какой-то переходный возраст и всё прочее, она просто пожимала плечами.
Глядишь её сын женится, пойдут внуки, а она будет всегда рядом, всегда поможет. А если Андрей будет счастлив, то больше ей ничего и не надо.
- До свидания, - услышала она и вынырнула из мыслей.
Ольга подняла глаза. У двери стоял Иван, посетитель Светы. Мужчина был порядочным человеком, это сразу было понятно. Ходил к Светлане, хотел искупить свою вину. А ведь если подумать Света сама была виновата.
На дорогах сейчас столько машин, если бы она дошла пятнадцать метров до пешеходного перехода ничего и не было бы.
А если бы сама Ольга не поспешила бы и была осторожнее, сейчас была бы на работе. Да, уж ведь недаром говорят «если бы знал, где упадёшь, там бы соломки подстелил».
- До свидания, - кивнула она и слегка улыбнулась, - задумалась что-то.
- Отдыхайте, девушки, завтра к вам снова зайду, может быть, что-то принести?
- Девушки, - эхом повторила Светлана, - а что да, мы с Ольгой ещё совсем ничего.
- Ну, а я про что, - ответил мужчина.
- Иван, ты мне позвони потом, ну как мы договаривались, - проговорила Света и кивнула в сторону Ольги.
Иван Николаевич вышел за дверь и плотно её прикрыл.
- Оля, ну как там твой сын, всё хорошо?
- Да, - ответила она спокойно, - Андрюша у меня серьёзный мальчик.
- Как тебе Иван, в ресторан зовёт, когда вылечусь. Думаю, надо брать, - хихикнула она.
- Смотри сама, Свет, тебе виднее.
- Ольга, тебе тоже надо мужчину завести, с головой окунуться в какой-нибудь роман.
- Мужчины не коты, так просто их не заведёшь.
- А что сейчас самое время, ты женщина молодая, симпатичная, сын вырос. По-моему, самое время.
Ольга зевнула. Во всём её теле появилась какая-то слабость, она закрыла глаза. Врач прав, один плюс точно есть, она наконец-то выспится.
- Оля, ты чего замолчала, спишь что ли?
Ольга вздохнула. Светлана вроде бы была хорошая, но уж слишком много её было. Она требовала к себе внимания, ей постоянно хотелось поболтать. А ещё она была излишне любопытна.
- Что-то глаза сами закрываются, посплю немного.
- Ну, Ольга, расскажи мне лучше про девушку сына.
- Про какую девушку?
- Ну вы с ним же её обсуждали в коридоре…
Ольга не хотела совершенно чужому человеку что-то рассказывать, ну не было у неё вообще привычки кого-то обсуждать. Это было сугубо их семейное дело. Оля вообще не понимала, как можно например разговориться в купе поезда с попутчиком или вот так как сейчас в палате.
- Да нет никакой девушки, пока просто знакомая, даже и рассказать нечего. Андрей днём учиться, весь вечер на работе. Света, давай поспим немного, глаза прямо сами закрываются.
Светлане же наоборот не хотелось спать. Она была слишком возбуждена для этого. Если бы не её нога, она бы прямо сейчас соскочила с кровати. Женщине было очень приятно внимание Ивана. Света уже долгое время жила одна, после развода у неё можно сказать и не было отношений. А тут такой мужчина.
- Ну, ладно, спи, потом поболтаем, - проговорила она.
Иван Николаевич вышел из палаты и пошёл в конец коридора, как ему сказал врач.
Да, именно тут был его кабинет. Даже табличка на дверях висела. А врач оказывается был кандидатом медицинских наук. Иван Николаевич постучал.
- Войдите, - услышал он почти сразу.
Кабинет доктора был совсем небольшой: стол, шкаф и маленький старый диванчик у стены. Макар Петрович сидел за столом и что-то печатал на компьютере.
- А-а-а, это вы, - проговорил он, - присаживайтесь, я сейчас. У врачей столько бумажной работы, что нам иногда и лечить некогда. Главное гору всего написать и заполнить.
- Да, сейчас везде так, - решил поддержать разговор Иван Николаевич, - в любой профессии и за что не возьмись, надо сначала оформить кучу бумаг.
- А ещё придумали, какие-то электронные карточки пациентов, вот зачем? Раньше прекрасно истории болезни и на бумаге писали. А если их компьютеры сломаются, то всё…
Иван Николаевич улыбнулся. Макар Петрович сосредоточенна нажимал клавиши и иногда хмурился.
Иван Николаевич повернулся и посмотрел на целую полку книг. Всё здесь было в основном по медицине. Наконец врач закончил печатать, щелкнул мышью и посмотрел на него.
- Ну, о чём вы хотели поговорить?
- Хотел оплатить расходы Светланы, ну и Ольги, пожалуй, тоже.
- Да?! – удивился врач, - вы же её совсем не знаете?
- Я обеих почти не знаю. Только в травмах одной я косвенно виноват.
- А в травмах Ольги виновата погода, ну и наше любимое ЖКХ. Которое не может посыпать дороги песком, чтоб люди не падали на каждом шагу. Хотя тогда что бы делали травматологи?
Иван Николаевич посмотрел на внезапно разговорчивого врача. В палате он ему показался немного другим.
- Скоро новый год, почему бы не облегчить жизнь этой семьи. Пусть у всех всё будет хорошо.
Макар Петрович поднялся из-за стола и заходил по кабинету.
- Знаете, вы молодец, - вдруг сказал он, - это на самом деле достойно уважения. Я подготовлю для вас два счета.
- Только…Макар Петрович, не говорите Ольге.
- Почему?
- Мне кажется, что ей это не очень понравится. Ольга создаёт впечатление женщины гордой и независимой.
- Ну, возможно вы правы…, - пожал плечами врач, - скажу, что нашёл для неё выход из сложившейся ситуации. Подождёте немного?
- Конечно, закончу тут все дела и уж тогда буду спокоен.
Макар Петрович снова посмотрел в экран монитора и быстро защёлкал мышью.
Иван Николаевич вздохнул, что-то эти два дня вымотали его больше, чем месяц работы. Нервы мужчины были на пределе.
Светлана не выходила у него из головы, у неё несмотря ни на что была какая-то искорка в глазах, озорной блеск. Одновременно с ней он почему-то вспомнил Ольгу. Её печальные глаза и какое-то безразличие в начале, а потом после прихода сына, появилось невидимое тепло. Наверно, Ольга была просто идеальной мамой.
Макар Петрович в это время отодвинул мышку и включил принтер. Который почти сразу заскрипел и выдал два листа бумаги.
- Вот, возьмите, - проговорил он.
Иван Николаевич внимательно посмотрел на первый счет Светланы, а потом и на Ольгин, сумма была для него не большой.
- Макар Петрович, Света мне не разрешала вмешиваться, но я всё-таки спрошу. Возможно стоит перевести её куда-то в другое место, где более какое-то лучшее оборудование или ещё что-то.
- Думаю не стоит, денег больше заплатите, а всё сделают вам ничуть не лучше, а примерно также. Ведь всё зависит от рук врача.
Иван Николаевич автоматически опустил глаза и посмотрел на руки Макар Петровича. Очень длинные, подвижные пальцы, с коротко остриженными ногтями. Врач сидел за столом, а сам быстро перебирал пальцами, почти не слышно стуча ими по столу.
- Вы только оперируйте сами, обоих женщин, хорошо?
Макар Петрович внушал доверие. Когда Иван Николаевич смотрел на него казалось, что всё будет хорошо. Мужчина был в меру серьёзен, не навязчив, вид у него был располагающий. Да и возраст такой, когда ещё не слишком старый, но и не очень молодой. У Макар Петровича скорее всего был огромный опыт таких операций, из-под его рук ежедневно выходило не по одному такому пациенту.
- Да, их и так я буду оперировать.
- А после операции они ещё долго будут в больнице?
- Все новогодние праздники точно тут проведут, а там видно будет. Не забывайте, что у них обеих сотрясение мозга, требуется постельный режим.
- Понятно, спасибо, где я могу счета оплатить?
- На первом этаже есть касса, ну или безналичной оплатой по реквизитам.
- Спасибо.
Иван Николаевич вышел из кабинета Макар Петровича, спустился на первый этаж и осмотрелся. Касса располагалась возле стойки регистратуры. Он подошёл к ней и сразу, не откладывая заплатил. Кассир ему подала чеки и два договора.
Иван Николаевич спрятал всё это во внутренний карман и вышел из здания. На улице поднялся ветер, мужчина сразу замёрз. Затем он спустился с крыльца. Но не немного подумав, направился обратно к врачу. Иван Николаевич снова постучал, услышал уже знакомое «войдите», а потом открыл дверь.
Макар Петрович всё также оторвал взгляд от экрана и внимательно на него посмотрел.
- Что-то ещё? – спросил он, - неужели, передумали?
Иван Николаевич вошёл внутрь и протянул чеки.
- Я всё оплатил, Макар Петрович, вы немного попозже обрадуйте Ольгу, хорошо, а то её сын собрался переводиться с очного обучения на заочное.
- Вот и хорошо, - ответил он, - вот и ладненько. Всё сделаю, как договаривались.
* * *
Алёна после университета, немного поспала. Последнее время её всё меньше тошнило, но теперь она быстро уставала и постоянно хотела спать. А ещё есть, причём каких-то прихотей про которые все говорят, у неё не было. Просто её постоянно мучил голод и всё.
Она спустилась из своей комнаты и увидела на плите борщ. Их помощница по хозяйству с утра приходила и наварила им целую кастрюлю. Алёна потрогала её стенки. Борщ уже остыл. Девушка налила себе полную тарелку, а потом поставила её в микроволновку. В холодильнике нашлась банка сметаны и чёрный хлеб. От предвкушения у неё побежали слюнки.
Зазвонил её телефон.
- Да, - сразу ответила она.
- Алён, как ты? – услышала она заботливый голос Андрея.
- Сажусь есть, - коротко ответила она.
У Андрея от одного упоминания о еде сразу заурчало в животе.
- Надо тоже чем-нибудь перекусить, - проговорил он.
- Поешь, там же кафе рядом.
Возможно, и рядом, подумал он, но сейчас надо на всём экономить. По кафешкам ходить денег совершенно нет. Но этого Алёне знать не нужно.
- Как твоя мама?
- Да, нормально, поговорили с ней немного. Операцию будут делать в четверг. Врача видел, показался очень хорошим, грамотным и серьёзным.
- Всё будет хорошо, - ответила девушка, - ты только не переживай. Твою маму прооперируют, она вылечится и всё.
- Это всё будет не скоро.
- Зато она жива и почти здорова, а кости заживут.
- Это ты права.
- Ко мне не зайдёшь? Я дома одна.
- Я бы очень хотел, но мне нужно на работу.
- А вечером?
- Вечером твой папа придёт, а я пока ещё не очень готов к знакомству. Да и утром рано в университет. Ты, главное больше отдыхай, а если пойдешь куда-то, то аккуратней на улице сплошной лёд.
- Хорошо, - ответила она, улыбнувшись, - как скажешь.
Как же ей нравилась вот такая простая, искренняя забота. Не надо было больше никаких дорогих подарков, каких-то широких жестов. Счастье оказывается совсем не в этом.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь