Найти тему

Как выжить, отдыхая на тропическом острове

С туристами из разных стран, которые путешествуют в самые разнообразные места, происходят различные истории, и забавные, и трагические. Знать о таких приключениях нужно всем, кто собирается в отпуск, чтобы не наступать на подобные грабли и не повторять ошибок других путешественников.

Вот такая история недавно произошла с новозеландскими туристами, которые собрались отдохнуть на прекрасном экзотическом острове Бичкомбер (Маманука, Фиджи). Но фотографиях это просто райский уголок Земли, где бирюзовые воды океана и белые песчаные пляжи просто настраивают на расслабляющий отдых и заставляют предвкушать то наслаждение, которое получит турист от путешествия. Увы, иногда реальность оказывается совершенно иной.

Остров Бичкомбер
Остров Бичкомбер

Судя по рассказам двух туристок из Новой Зеландии, которыми они поделились в социальных сетях, Тейла Уркварт и Карисса Малвани вместо прекрасного отдыха получили квест на выживание. Они забронировали и оплатили пятидневный отдых на острове Бичкомбер в рамках мероприятия Spring Break Fiji, который длился с 10 по 15 января. И эти пять дней туристкам показались просто преисподней.

А начиналось все очень хорошо. Когда они бронировали свой отдых, представители туристской компании, которая организовала этот тур, уверяли их, что они ни в чем не будут испытывать недостатка. Питание прекрасное, бутилированная вода бесплатно в избытке, не надо беспокоиться о покупке новых SIM-карт для своего телефона стандарта 4G, потому что Wi–Fi будет доступен по всему острову. Кроме того, было заявлено, что на острове работают банковские терминалы и брать с собой кэш нет никакой необходимости. Короче, оплатите поездку, расслабьтесь и наслаждайтесь!

Что же оказалось на деле? Для начала туркомпания практически не предоставила туристам никакой информации об отеле и о том, что есть на острове, а просто дали номер авиарейса и время, когда необходимо прибыть в аэропорт.

.«Мы должны были запланировать весь маршрут на 5 дней, они (компания) организовали перелет, проживание и питание и сказали мне, что все, что понадобится, это прибыть вовремя в аэропорт… Я поверила им на слово, что это безопасно», — добавила пострадавшая. Но, приехав на остров, туристы с удивлением выяснили, что отель имеет только 2 звезды, с соответствующим сервисом. Понятно, что в этом есть и доля вины самих туристов, но и с туркомпании вина не снимается за дальнейшие события.

«Поездка на пароме до острова заняла четыре часа, два часа просто стояли в порту и два путешествовали. На самом на пароме не было воды, но было много алкоголя. Как вы можете себе представить, многие люди в результате прибыли на остров в неадекватном состоянии».

- добавила красок Тейла Уркварт.

И дальнейшие события показали, что это были только цветочки. 11 января, около полуночи, на всем острове отключилось электричество, затем его ненадолго включили, но в четверг опять отключили для ремонта оборудования. И до 3:00 часов ночи в пятницу (кстати, 13 января!) курорт оставался без электричества.

Прекрасно, не правда ли! А на деле.....
Прекрасно, не правда ли! А на деле.....

«За это время в отеле закончилась еда, и под едой я подразумеваю кашу, еда была буквально рисом с небольшим количеством мяса, и временами мы даже не могли сказать, что мы ели, курицу или рыбу. Кто знает! Из-за отключения электричества не было воды из-под крана, поэтому мы не могли принять душ или смыть воду в туалетах. В этот момент весь остров провонял нечистотами. На курорте также закончилась питьевая вода, когда я спросила, что администрация собирается делать с этим, поскольку все хотят пить, один из них просто пожал плечами и сказал, что они ничего не могут сделать»,

— рассказала Тейла Уркварт.

И понятно, почему они ничего не могли сделать, ведь по рассказам путешественниц персонал, что называется, лыка не вязал и был пьянее туристов. Конечно, если нет воды, от жажды спасаются виски. А когда появилась вода, то цена на нее была заоблачной. Бутылка воды объемом 500 мл стоила $7-10, хотя обычная ее цена – несколько десятков центов. Напоминает ситуацию в наших аэропортах, не правда ли, когда запертому в стенах зала вылета пассажиру просто не из чего выбирать. Не хочешь, не покупай, принцип монополии, в какой бы стране это не происходило. В результате здороье туристов стало испытывать критические нагрузки.

«Несколько человек, включая меня, заболели из-за нехватки воды, еды и отсутствия доступа к элементарным средствам гигиены. Человек в комнате рядом с нами в конечном итоге был отправлен с острова за неотложной медицинской помощью с рвотой и мочой с примесями крови и неспособности двигаться, он искренне думал, что умрет», — так описала ситуацию одна из путешественниц.

В итоге многие стали искать возможность покинуть этот «гостеприимный» остров. Их желание воспользовался предприимчивый владелец небольшой лодки, и за достаточно серьезные деньги вывез туристов (правда не всех) с острова.

«10 человек втиснулись в крошечную лодку, чтобы отправиться обратно на материк, на ней не было спасательных жилетов, но мне было все равно, потому что я просто хотела выбраться оттуда. На следующий день еще больше людей покинули остров из-за неадекватных условий. Из запертых комнат пропадали вещи людей, телефоны, сумки, деньги — все подвергалось опасности быть украденным»,

— написала на своей странице в соцсети Малвэни.

Понятно, что вернувшись в Новую Зеландию, туристы стали требовать возврата денег за такой «райский» отдых. Однако туркомпания отказалась компенсировать моральные и экономические потери туристов.

«Мы напрямую связались с пострадавшими гостями, чтобы понять, что произошло. Мы успешно организуем отдых на Фиджи уже десять лет»,

— так ответил представитель компании журналистам.

А туристов отправили в страховую компанию, чтобы та разбиралась с вопросом о возмещении ущерба. Так что, теперь туристы завязнут в юридических тонкостях.

Велосипедные истории

Подобные истории могут происходить, и происходят в различных странах. Уберечься от такого можно только единственным способом. Необходимо тщательно собирать информацию о предстоящем путешествии, читать отзывы о турфирмах и мониторить новости о тех местах, куда вы собрались.

Спасибо за внимание

Понравилось – лайк.

ОЧЕНЬ понравилось – подписка.