Найти тему
Пикабу

Как мы 172ю цессну через Атлантику гнали. Памяти Бори Тылевича. (часть 2)

В комментариях к предыдущему посту написали, что он был слишком коротким и хотелось читать дальше, но я всех обломал. Ребята, текст еще пишется. Вопрос не в том, сколько времени у вас занимает это прочитать, а в том, сколько у меня занимает это писать.

Продолжим.

Немного о компоновке самолета, перед тем, как я переду к рассказу непосредственно о полетах.

172Я Цессна - это учебный (иногда их еще называют прогулочными)) одномоторник рассчитанный на 4х человек с дальностью полета около 1000 км. Нам такой дальности не хватало, поэтому был установлен дополнительный топливный бак на 400 литров вместо задних сидений. Этот бак занимал полностью всё пространство самолета да еще и с полностью придвинутыми пеедними креслами. Очень мало пространства для 2х человек оставалось. А теперь представьте, что часть пути нужно преодолевать в спасательных костюмах)) Но в костюмы нам предстояло одеться чуть позже, непосредственно на океанский перелет.

.
.

Так же на борту имелся плот, который был водружен на топливный бак вместе с нашими вещами. Посмотрите видео в предыдущем посту и поймете, почему в таких полетах стараются как можно меньше пить)

Один из 2х бортов был дополнительно оснащен КВ станцией, тк УКВ над океаном был практически бесполезен. У нас с этой КВ станцией были проблемы, но о них попозже.

Собственно, перегон из Вичиты в Бангор. Лететь по этому маршруту предстояло более 12ти часов, поэтому мы стартовали рано утром и уже в 0530 были в аэропорту. Майк настаивал на том, чтобы мы обязательно сфотографировались с ним и его Russian hat.

Взлетели мы на рассвете и, сделав кружок над аэропортом, помчались на северо-восток.

-3

На вылете случилась еще одна не критичная, но неприятность - наша Irene сломала самолет)) Шучу. На самом деле после взлета она к нам постучалась на 123.45 и доложила отказ автопилота. Я у нее спросил - мол а как он себя вёл когда ты его проверяла на земле? А она не проверяла)) Опытная деваха, а перед перегоном мелкого через океан контрольные карты решила не делать)) Мы немного подискутировали, связались с Майком чтобы он поискал механика в Бангоре.

В целом погода была неплохая, часть маршрута было между слоями, где-то нужно было проходить через облачность, и даже цеплять лёд.. но в целом всё очень даже благоприятствовало нам и нашему маленькому самолетику.

-4

На самом деле летать через штаты уже тогда было очень комфортно на любом самолете - реально чувствуешь себя в безопасности - мы летели по плану (что в итоге оказалось ошибкой ((), с тобой постоянно ведется связь, обычный айпад с foreflight позволяет планировать и делать всё с точки зрения навигации. По колесом всегда великое множество аэродромов на которые можно присесть если что. Но мы не из этих) 12 с половиной часов мы шли напрямую через половину страны)

-5

Почему лететь по плану было ошибкой - потому что можно было бы подлететь к ниагарскому водопаду поближе и поснимать, но диспетчер нам не разрешил почему-то менять план… Жаль..

-6

Приземлились мы к вечеру общий налет составил 12.5 часа.. Нас встретил инженер, который сказал, что завтра будет разбираться с автопилотом. Мы же пошли отдыхать и прорабатывать дальнейший маршрут. Теперь мы точно знали сколько топлива у нас будет если мы пойдем через Азоры, так как прошли похожее расстояние.

-7

Далее будет перегон Бангор - Ст. Джонс и принятие решения как гнать самолетик - Азоры или Севером.

Комментарии к посту на сайте Пикабу.