Найти тему
Снеговик с гармошкой

"Треугольник печали" и ещё 4 фильма "о чём-то большем"

Оглавление

Вот, бывает, сел человек смотреть комедию или боевик и обнаружил, что ему подсунули чокнутый арт-хаус, завёрнутый в обёртку лёгкого жанра. И вроде бы, не совсем то (точнее, совсем не то), чего ждал, но досмотреть хочется, просто чтобы узнать, чем кончится сие действо - как вариант, понять, что хотел сказать автор.

Предлагаю подборку из пяти таких фильмов.

"Отвязные каникулы"/Spring Breakers (2012)

Жили-были четыре ученицы колледжа, которым не хватало денег, чтобы поехать на каникулы и отдохнуть. Что ж делать? Решили они ограбить забегаловку. Но это не сюжет фильма, а только завязка.

Вот нашкандыбали они денег - и начинается стереотипный отдых американских студентов: все пляшут раздетые на пляже, дуют пиво через шланг и без конца орут. (У них этот странный обычай называется have fun.) И это всё ещё не сюжет! Сюжет начинается, когда девицы попадают в каталажку, откуда их вызволяет местный криминальный авторитет. Ясное дело, не из чистого альтруизма. Но девицы и не против, и вскоре их засасывает опасная трясина.

-2

Это не молодёжная комедия, как можно понять, читая описание, и даже не криминальная драма, а медитативный арт-хаус, который пытается загипнотизировать зрителя. И честное слово, ему это удаётся.

"Нация yбийц"/Assassination Nation (2018)

-3

В чистеньком американском городке Салеме жили-были четыре гламурные старшеклассницы, и не тужили, пока не рвануло: некий хакер стал сливать в Сеть информацию, порочащую жителей города. Все приметы указывают на то, что это дело рук одной из девушек. Местные жители взяли в руки оружие, нахлобучили маски и отправились линчевать девиц, всех четырёх - чего мелочиться? (Ну, вы поняли символизм: Салем, процессы над ведьмами, вот это вот всё.) Пришлось дамочкам отложить пилочки для ногтей и взяться за автоматы. Всё-таки они тоже американки, страсть к пальбе по всему, что движется, у них в крови...

-4

Автор фильма (мужчина, кстати) как бы хочет нам показать, что белые американцы только с виду цивилизованные, а как что не по-ихнему - сбиваются в толпу, берут дробовики и идут вершить самосуд. А женщина - это до сих пор человек второго сорта, несмотря на всю толерантность и феминизм. Снято всё это примерно в той же манере, что и "Отвязные каникулы": странненько, артхаусненько и опять про красивых девушек с пушками.

"Тебя никогда здесь не было"/You Were Never Really Here (2017)

-5

Жил-был мрачный и наглухо отбитый дяденька с очень трудным прошлым, и работал он человеком для решения вопросов (в основном, методом молотка по черепу). Как-то раз он получил очередной заказ - освободить дочь сенатора, проданную в рабство. Купил он новый молоток, пошёл - освободил. Но империя зла, как ей и положено, наносит ответный удар...

-6

Звучит как сюжет для обычного боевика категории "Б"? Но это, опять-таки, арт-хаус, сделанный по принципу: взять примитивную сюжетную формулу, сделать всех персонажей маленько не от мира сего, добавить множество странных сцен и долгих пауз... и вообще, всеми силами изображать многозначительность, чтобы зритель потом чесал затылок: тут действительно всё так просто, или я чего-то не понял?

-7

С одной стороны, фильм реально чокнутый. Особенно главный герой: глядя на его рожу и повадки трудно не заржать, хотя по идее тут всё очень серьёзно. Но при этом фильм взял два приза на Каннском фестивале: как ни странно, за главную мужскую роль и лучший сценарий. Вот и думайте.

"Только бог простит"/Only God Forgives (2013)

-8

Никуда нам не деться в такой теме от Томаса нашего Виндинга Рефна. Ещё один фильм, снятый датским режиссёром по разработанному им же рецепту: простая история, мхатовские паузы, тревожная музыка, игры со светом, ощущение лёгкой нереальности происходящего и, конечно, старое-доброе ультранaсилие. В "Драйве" сработало на ура, в "Неоновом демоне" - более-менее, а в этом фильме, что был снят между ними, как-то не дотянули, что ли.

-9

У американского нapкoторговца в Таиланде (Райан Гослинг) убили брата. Как выяснилось, за дело: покойный yбил и изнacиловал (то есть, наоборот) несовершеннолетнюю дочь. Так бы этот наpкобaрoнчик и спустил дело на тормозах, но приехала его мама и начала: ты чо, в натуре, это не по понятиям! Сын всё равно отказывается от мести, тогда мамаша берёт дело в свои руки. Выяснилось, что за yбийством стоит местный полицейский, большой любитель пения в караоке и отрубания преступникам выступающих частей тела с помощью самурайского меча.

-10

И понеслась кpoвавая свистопляска... хотя нет, не понеслась. Фильм крайне беден событиями. Режиссёр так упивался видениями под тревожную музыку, что забыл про сюжет - он будто бы так, на фоне. В общем, если смешать килограмм повидла и килограмм г... ну, то есть, боевик и арт-хаус, получится сами знаете что. Два килограмма арт-хауса.

"Треугольник печали"/Triangle of Sadness (2022)

-11

Богатые люди, включая влюблённую пару моделей (разнополую, если что), русского олигарха, семью британских оружейных магнатов и прочих подобных персонажей, плывут на роскошной круизной яхте. В результате атаки пиратов судно терпит крушение. Немногочисленные выжившие оказываются на необитаемом острове. Очень быстро главным становится единственный человек, который умеет добывать огонь и ловить рыбу - уборщица...

-12

Уверен, вы слышали про этот нашумевший фильм и в общих чертах знаете сюжет, даже если не смотрели. Так вот, в кратком пересказе он намного интереснее, чем есть на самом деле. Задумка-то хорошая, но вот воплощение...

-13

Во-первых, означенное кораблекрушение произойдёт во второй половине этого немаленького фильма. Сперва нам будут долго показывать, как парочка моделей ссорится из-за того, кто будет оплачивать ужин в ресторане, как богачи упиваются своим богатством на яхте (а потом страдают морской болезнью), как русский олигарх и вечно пьяный капитан-марксист ведут диспуты под звуки "Интернационала"... И всё это не то, чтобы интересно.

-14

Ну и наконец, если вы ждёте забавной истории о житье-бытье белоручек на острове - этакую новую версию "Синьора Робинзона" - то её не будет. Да, кто был ничем - тот стал всем: уборщица довольно легко взяла власть в свои руки, богатеи, пожав плечами, согласились - вот и всё. Никакого особого художественного конфликта. Такое впечатление, что режиссёр два с половиной часа городил огороды исключительно ради концовки - остроумной, но предсказуемой.

Всем спасибо! Добавляйтесь!

Ещё об арт-хаусе на канале.