Найти в Дзене
Бабский Блог

Недоступность близости

Существуют разные мнения о том, как мужчине и женщине построить отношения по лучшим канонам романтических фильмов. Я считаю, что три главные составляющие сюжета с неминуемым хэппи эндом это: влечение, любопытство и близость.

Завязкой каждой такой истории обычно выступает влечение. Оно возникает на физиологическом, животном уровне, когда главные герои впервые видят друг друга. Существует теория, что человеку нужно ровно 10 секунд, чтобы просканировать другого и понять, может ли у них что-то быть. Помимо внешней привлекательности, в ход вступают бессознательные процессы, которые лучше Станиславского распознают «верю или не верю», а точнее «хочу или не хочу». Хочу ли я сократить дистанцию между нами, прикоснуться, обнять и поцеловать человека передо мной? Влечение обмануть невозможно. Оно достаточно жестоко и однозначно: либо беру, либо нет - сторговаться здесь никак не получится. Любой многосезонный сериал супружеской жизни в момент потеряет лицензию на продолжение именно тогда, когда влечение выйдет из повествования.

Любопытство добавляет общей канве интригу. Возбудить то, что кроется за знаком 18+ легко, но детективы мы смотрим явно дольше фильмов для взрослых. Невозможно долго находиться рядом с открытой на одной странице книгой - тебе просто будет скучно читать одно и то же. Возможность день за днем рассматривать в партнере новое, узнавать его и удивляться ему подогревает желание как можно дольше не переключать на другой канал. Для создания достаточно вовлекающей интриги важно участие не только сценариста, но и самого зрителя. Чем внимательнее ты смотришь на своего партнера, тем больше ты можешь разглядеть. Любопытство - в какой-то степени навык, который можно развить. Искренний интерес и сопереживание личной судьбе твоего любимого героя, заставляют привязаться к нему на долгие годы.

Если влечение - это то, что даёт человеку природа, любопытство он может развить в себе сам, то близость рождается где-то между строк.

Истинная близость существует в тишине и взгляде. Она ощущается в солнечном сплетении без какого-либо усилия. Близость обнажает героев откровеннее постельных сцен. Близость - невидимая нить, соединяющая души героев, природа которой не имеет рационального объяснения. Это именно та импровизация, которая делает совершенно заурядный сюжет уникальным. Однажды испытав близость, её невозможно перепутать с чем-то другим. Она заставляет думать о человеке, смущаться, будто тебе снова 15, когда казалось, что в свои 35 тебя уже ничем не удивишь. Она радует, вдохновляет, оживляет даже самый каменный камень. Ты смотришь вперёд, но видишь себя. Сюжетная линия героев, нашедших близость, кажется, не может разорваться никогда. Но что если близость недопустима для них? Что если в этой сказке уже есть принц и его принцесса, а по дворцу бегают парочка наследников престола?

Человек имеет силу воли, чтобы не изменять. Человек может ограничить общение, чтобы убить любопытство. Но разве можно убить близость, которая человеку неподвластна?

В попытке заглушить близость, человек ставит заглушки и на остальные чувства, и непременно начинает терять себя самого. Это схоже с тем, чтобы пытаться не слышать падение разрывающихся вокруг бомб, закрыв уши ладонями. Для обоих героев, попавших в эту треугольную ситуацию, это непереносимое мучение, которому позавидовали бы Ромео и Джульетта, да еще бы и яда обоим принесли. В сюжет вводятся социальное, нравственное и моральное. Сценаристы в этот момент теряют свою власть - она передаётся напрямую каждому из героев, которые выбирают между живой экранизацией трагичного «преступления и наказания» и ремейком болливудской «любви вопреки».

Недоступность близости самый трагичный финал, который только может быть у истории двух. Она хладнокровной рукой уставшей стенографистки ставит точку в том, что еще не успело начаться. Но есть ли конец у близости, или рука стенографистки дрогнет и вместо точки останется многочие ... ?