Проблематика личного бренда эксперта
Всем, привет! Решила сегодня с вами пообщаться на тему, которую очень люблю.
В 26 марта 2022 года я написала первую часть поста «Эра экспертов» в ТенЧат, так как на своем примере начала ощущать, что настало время ЭКСПЕРТОВ, тех кто действительно имеет экспертизу и опыт в разных точках контакта.
Итак, тема личного бренда, сейчас активно на слуху, мы наблюдаем много постов, эфиров экспертов по этой теме.
Однако существуют, некоторые проблемы, которые хочется обозначить мне, как брендологу, который занимается брендингом с 2007 года.
Проблематика личного бренда в России. ИМХО
🔺1. Каждый пацан реален в рамках своей реальности или не каждый эксперт обладает ЛБ
Порой, люди не понимают, что известность бренда, в том числе и личного, измеряется в ходе аудита бренда. Его узнаваемости, упоминаний и тд.
То есть существуют критерии отличия понятий «эксперт» и «личный бренд эксперта».
Не каждая ТМ является брендом, как и не каждый эксперт обладает личным брендом.
Так, например в брендинге рынка FMCG, еще в 2009 году я выделила 7 критериев отличий понятий «ТМ» и «бренд», с этого начался мой диссер. Критерии отличий:
- ассоциации
- лояльность
- организационная модель менеджмента
- стратегия продвижения
- дистрибуция (для рынка FMCG)
- частота потребления
- чувствительность потребителя к действием конкурентов и к увеличению цены.
Если по аналогии рассматривать критерии отличий понятий "Эксперт" и Экспертный Бренд (личный бренд), то можно выделить:
1. Репутация или ассоциации, вызываемые с соприкосновением с личностью.
2. Днк бренда: УТП (четкое позиционирование), уникальная айдентика, визуальный узнаваемый код бренда.
3. Системный подход в развитии точек контакта с аудиторией (покрытие рынка).
4. Стратегия развития и продвижения.
5. Стоимость услуг.
К чему я это говорю, а к тому, что свой бренд лучше всего развивать системно, через экспертность и различные точки контакта.
Поэтому я и пришла к тому, что развивать свой бренд проще через экспертизу.
🔺2. Личный/Экспертный, карьерный и госбренд нуждается в своей методологии и алгоритмах ежедневной работы по созданию self-бренда.
Обычно, все сводится к общим советам. Первую свою статью я написала в 2020 году, где описала алгоритм действий:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44308226
После чего я пришла к понятию экспертный и карьерный брендинг.
Так как я заметила, что тема личного бренда, в основном котируется у экспертов, кто во фрилансе или удаленке.
Люди, которые в найме не особо понимают, что это такое и с чем едят — я поняла после выступления на конференции Summer Merge.
Я, как академичный человечек препарировала понятие ЛБ на экспертный бренд и карьерный. Сейчас, будет набирать актуальность и Госбренд, после ориентира правительства на голубую и оранжевую сеть
В чем разница? Зачем делить личный бренд на подвиды?
1. Когда слона🐘 делишь на 🥩, так проще трансформироваться.
Я образно, вообще сама на половину веган
Когда человек смотрит на Мастадонтов, формата Р. Гандапасса, И. Хакамады и др, у которых серьезные ЛБ, им становится страшно.
По опыту моих учеников, проще поверить в то, что если каждый день будешь работать над экспертизой, ждёт тебя успех!
Пример ученицы Любовь Трубачевой, которая прошла курс «Экспертный блог под ключ» в 2020 году.
Сейчас она добилась больших успехов, ее награждал губернатор или моя знакомая Нэлия, которая развивает госбренд.
2. Бренд нужно развивать системно и постоянно работать, каждый день.
В случае экспертного бренда — системное развитие более чем 1 точки контакта.
В случае карьерного бренда — формирование известности для тех, кто хочет двигаться по карьерной лестнице, в случае госбренда, вообще другая тематика, там надо быть своим.
У многих, кто не во фрилансе есть стереотип👇🏻
Личный бренд = блогерство = несерьезность = дибилизм.
К чему это я пишу, а к тому, что ЛЮДИ НАЙМА не понимают, не хотят, не видят смысла в этом личном бренде.
И тут, уже встает вопрос формирования спроса и подходящих инструментов.
⠀
Когда начинаешь говорит, что это принесет известность, узнаваемость, повышение стоимости услуг, минимум⠀в *2 раза, а то и больше.
Даст общение, свою идеологию -«религия», тогда уже начинают задумываться и вникать.
🔺3. Проблемы с позиционированием, уникальностью, Брендовой ДНК и визуальным кодом.
Об этом много писала, есть в ленте. Одно скажу, что это прям непаханное поле. Мало экспертов, которые задумываются над этим и зря!
Мне как эксперту, который ищет смыслы и визуализирует их в айдентике и визуале — это хочется развивать в TenChat. Поэтому приходите на курс Экспертный блог под ключ 🔑 , консультации «Эксперт на прокачку» и «Визуальный код».
Экспертный блог под ключ
Для кого 👉🏻 этот курс?🔻
🧑🎓 Эксперты всех областей
👩💻 Маркетологи
🧑🏽🎤 Начинающие и действующие/ бренд-менеджеры/ смм-ки, те, кто хочет освоить новую профессию
🦹🏼♀️ Фрилансеры
👩🏼🍼 Мамочки в декрете
🔻Пакет ЭБП🔑 «Распакуй себя сам» за 2 недели🔻
1 неделя. Стратегический анализ рынка
2 неделя. Мультиблоггинг. Создание контент-плана и кросс-постинг
Обратная связь в телеграм по всем заданиям в конце
🔻Пакет ЭБП🔑 «Запакуй себя сам» за 4 недели🔻
1 неделя. Стратегический анализ рынка
2 неделя. Мультиблоггинг. Создание контент-плана и кросс-постинг
3 неделя. Создание контента впечатлений
4 неделя. Продвижение экспертного блога
Курс предполагает мое сопровождение (личное участие) - микс коучинга и менторства, пишите в лс. Возможно соберем группу и будет со скидкой (от 5-им человек).
Я уверенна, что тренд на экспертов с большой буквы «Э» будет набирать обороты!
Развивайте свою экспертизу и будьте лучшими, а мои сиатьи на Дзен Вам в этом помогут:
Если эта тема интересна, напишите о чем еще рассказать?