Российский «Институт репутации» провел исследование и спросил россиян от 18 до 64 лет, что они думают о репутации крупнейших отечественных и зарубежных компаний. Чтобы оказаться в этих рейтингах работодателей, HR-бренд в 2022-м должен был выдержать огонь, воду, мировой кризис, смену владельцев и медиа скандалы. Первые десятки оказались такими:
Топ-10 российских компаний с лучшей репутацией:
- Яндекс
- НСПК (Мир)
- S7 Airlines
- OZON
- Аэрофлот
- Авито
- Wildberries
- Сбербанк
- Лаборатория Касперского
- Спортмастер
Интересно, что такие крупные и относительно стабильные компании, как VK, РЖД, «Лукойл» не вырвались в «отечественную» десятку, но хотя бы оказались в тридцати лучших. А вот, например, «Альфа Банк», «Тинькоф», X5 Retail Group («Пятерочка» и «Перекресток») вообще не попали в рейтинг.
Топ-10 международных компаний с лучшей репутацией:
- Samsung
- Bosch
- Toyota
- BMW
- Daimler (Mercedes-Benz)
- LG
- Bonduelle
- SONY
- Microsoft
- KIA
В списке много автоконцернов, при этом такие цифровые гиганты и производители техники как Apple, Xiaomi и Huawei вошли лишь в двадцатку рейтинга. По очевидным причинам крупнейшая западная корпорация Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ) вообще не попала в список.
Опрос показал, что такие факторы, как качество продуктов и услуг и социальная ответственность оказывают самое большое влияние на корпоративную репутацию компаний в глазах россиян. Возможно, именно у этих топ-10 компаний можно поучиться искусству сохранять HR-бренд и высокий статус в глазах соискателей даже в самых непредвиденных обстоятельствах.
«В кризис становится понятно, были ли бренд-обещания компаний серьезными словами или пустыми заявлениями. Компании, которые хотят привлечь/удержать клиентов и сотрудников, должны тщательно контролировать свои коммуникации, а также уделять повышенное внимание репутационным рискам»
— заявляет Павел Ким, управляющий директор ООО «Институт репутации».