- Варьку в ментовку замели, дело шьют! – с таким воплем ворвалась Зоя в кухню их съемной хаты, не сняв уличную обувь.
- Уже? – приподняла бровь Ира и продолжила невозмутимо мешать макароны. – За что? В какое отделение? Иди, разуйся.
- Вроде за кражу, так все быстро произошло, мы на рынок зашли, там ее и упаковали, ничего не сказали, я пыталась протестовать, а мне менты сказали, во всем разберутся, - прокричала Зоя из прихожей. – Надо идти ее выручать!
- Я только макароны закинула, надо доварить, а то выключу, потом опять включать, они превратятся в черте что, - возразила Ира. – И потом, мы не знаем, какое отделение, по всем ближайшим ходить? Думаю, там быстро во всем разберутся и Варьку отпустят. Но неизвестно, когда. Может, через десять минут, может, через час. А пойдем сейчас ее искать – и макароны испортятся, и с Варькой разминемся. Что она украла-то? Надеюсь, стоящее?
- Не. Да не. Да не может быть, - начала рассуждать малость остывшая Зоя. – Если б Варька чо украла, она бы тут же мне это передала и велела домой бежать, чтоб не спалиться. И вообще, договорилась бы со мной о схеме кражи заранее.
- Вот и я говорю, Варька у нас – голова, - поддержала подругу Ира. – Она же сколько детективов прочитала, не счесть. Если бы она задумала преступление, то продумала бы все заранее до мелочей – как красть, как алиби обеспечить, три пути отхода, вплоть до фальшивых паспортов и смены личности. Недоразумение какое-то. Давай ждать, макароны почти готовы. Без нее есть не будем, разогреем потом.
И девушки стали ждать, строя предположения.
В это время в четвертом отделении милиции.
- Гражданин начальник, скажите хоть, что вы мне шьете-то, - спросила Варя опера, стараясь говорить как можно более жалобно.
Получилось не очень.
- На вид вы интеллигентная, образованная девушка, где таких слов нахватались-то? – вздохнул опер.
- Из книг, - объяснила Варя и назидательно добавила, - книги – источник знаний. А я ж филолог как-никак. Мне по профессии положено знать разные пласты лексики, включая жаргонизмы и феню, то есть криминальный арго.
- Оно и видно, - развеселился опер. – Несколько заявлений о воровстве на рынке поступило. Некоторые из потерпевших заметили девушку, которая вокруг них подозрительно крутилась. По описанию похожа на вас. И одежда совпадает – зеленые джинсы и черная косуха.
- Ну, в зеленых джинсах и черных косухах полгорода ходит. Челноки нынче этого добра много с туретчины привезли, все рынки ими заполнены, - задумалась вслух Варя. – А кражи в разные дни были совершены? Или только сегодня?
- В разные, - опер посмотрел на нее с интересом.
- Что же, у этой воровки не хватило мозгов по-разному одеваться и, не знаю, парики менять, что ли? – удивилась Варя.
- Умные все, - усмехнулся опер, - может, вам к нам пойти работать?
- Не, я уже в двух местах работаю, в ПТУ и в школе английский преподаю, и в универе заочно учусь, на четвертом курсе, можете навести справки, - с достоинством ответила девушка.
- Наведем, - строго пообещал опер. – Английский, стало быть, знаете. Может, поможете? Я тут электробритву купил, а инструкции на русском нет. Переведете? Все равно ждать, пока потерпевшие приедут для опознания.
- Давайте, - согласилась Варя, - закурить можно?
- Пожалуйста, - и опер вежливо поднес зажигалку.
- Давайте инструкцию, бумагу и ручку, отставить ручку, ручка у меня своя есть, - распорядилась Варя.
***
- Я семь лет зону топтала, стеклом брилась, клопов на нарах давила, пока вы тут макароны хавали, - с порога поприветствовала Варя подруг.
- Мы макароны не хавали, тебя ждали, сейчас разогреем, похаваем вместе, - возмутились Ира и Зоя. – Давай, рассказывай, чо, как?
- Да как. Подхватили меня под белы рученьки, поволокли на кичу, - начала Варя.
- Насчет кичи не гони, тебя даже до КПЗ, скорее всего, не довели, не заслужила, - одернула ее Ира.
- Ну ладно, - покладисто согласилась Варя и стала рассказывать о своем темном криминальном прошлом.
- Ну вот, не опознали меня потерпевшие, и гражданин начальник меня отпустил, принеся извинения, - закончила она свой рассказ. – Кстати, после работы он к нам придет на чай, я его пригласила. Хороший человек, душевный. Не женат.
- Тортик догадается купить? – задумалась Зоя.
- И б*хло, - подхватила Ира.
- Думаю, догадается, - потянулась и хрустнула суставами Варя. – Все же преступления раскрывает, мозги-то должны иметься.
- Так чо ж мы сидим, надо одеться поприличнее и накраситься, - спохватилась Зоя.
А Варя потом еще долго припоминала Зое и Ире, что макароны для них дороже подруги.
Все истории о том, как романтичные, возвышенные и далекие от всего земного студентки-филологи грызут гранит науки, читайте в подборке