Найти тему
7Дней.ru

«Отзвуки прошлого»: первый вестерн в карьере Николаса Кейджа

И очередная его роль, которая, скорее всего, останется незамеченной.

   «Отзвуки прошлого» (2022) Кадр из фильма
«Отзвуки прошлого» (2022) Кадр из фильма

США времен Дикого Запада. Колтон Бриггс — в прошлом профессиональный охотник за головами. Сейчас же он мирно живет с женой Марией и дочерью Брук, занимаясь содержанием продовольственного магазина в городке неподалеку. Впрочем, холодный нрав остался при нем: с супругой он скуп на эмоции, с дочкой общается, будто собирается отдавать ее в армию. Однажды в их дом приходят недоброжелатели во главе с Джеймсом МакАлистером — молодым мужчиной, семью которого Бриггс расстрелял 20 лет назад. Ведомый местью, он и подельники убивают Марию, вынуждая Колтона выкопать для нее могилу, но оставляют в живых его и дочь. Зря: теперь Бриггс настроен на ответную месть и будет следовать за МакАлистером по пятам, пока не прикончит, а заодно научит старым навыкам, которые стали вновь актуальными, свою дочь.

   «Отзвуки прошлого» (2022) Кадр из фильма
«Отзвуки прошлого» (2022) Кадр из фильма

Честно говоря, от «Отзвуков прошлого» ты ждешь чего-то если не оригинального и выдающегося, то по крайней мере небезынтересного. Как-никак, первый вестерн в карьере Николаса Кейджа — свежее амплуа, в котором он, должно быть, способен многое сделать. Впрочем, именно что «должно» — а выходит совсем иначе. Скепсис внушали имена режиссера и сценариста: первый «прославился» довольно трэшовыми ужастиками, второй — как продюсер в той же стезе. Ранее финт с временным переходом из хорроров в вестерн удался у Ти Уэста (режиссер шедевральных «X» и «Пэрл») — тот здорово протряс карьеру Джона Траволты брутальным «В долине насилия». Бретт Донохью, к сожалению, не Ти Уэст, поэтому карьера Кейджа осталась там, где и была, а фильм вышел, мягко говоря, средним.

Или просто никаким. Тут есть все то, что мы видели в этом жанре примерно 100500 миллионов раз. В начале герой убивает родных какого-то парнишки? Конечно, тот вернется мстить. Кейдж носит один и тот же покерфейс на весь фильм? Значит, ждите обязательной душещипательной сцены с наигранными слезами. И так далее, и так далее. Перестрелки (кажется, две с половиной на весь фильм — и это в вестерне-то!) лишены какого-либо драйва и сняты ужасно лениво. Причем иногда, напротив, то, чего от фильма долго ждешь, не происходит: например, раз уж вы взялись за консервативный, по госту вестерн, в финале обязательно должна быть дуэль — но она не происходит ровно там, где она точно необходима по закону жанра.

   «Отзвуки прошлого» (2022) Кадр из фильма
«Отзвуки прошлого» (2022) Кадр из фильма

Впрочем, чего еще было ждать от такого состава? У фильма симпатичные декорации и интерьеры, олдскульный саундтрек (и тоже страшно вторичный) и явно талантливая Райан Кира Армстронг в роли дочери Бриггса, но ей тупо не дают развернуться. Что же касается Кейджа (а подобные фильмы некоторые извращенцы, типа автора этого текста, порой смотрят просто ради него) — он лениво играет мускулами лица, практически не старается, отрабатывая свою зарплату. В общем, чудес чаще всего не бывает — уж точно не в том случае, когда перед нами заведомо слабое кино с предсказуемой начинкой и Николасом Кейджем, который, несмотря на взлет в карьере, продолжает упорно сниматься во всякой дичи. Это, простите, даже не спагетти-вестерн получается, а просто лапши на уши навешали.