Довелось посмотреть новую русскую "Красную Шапочку" (вышла пара месяцев назад). Это не экранизация известной сказки, а сторитейл - так называется переосмысление известных сюжетов. К самому жанру у меня лично претензий нет. Например, советская "Красная Шапочка" с Поплавской - это тоже сторитейл.
Актеры в новом фильме неплохие - Розанова, Климова, Серебряков, Чурсин. Они играть могут, если хотят. Сюжет новой "Шапки", пожалуй, тоже оставлю без особых комментариев - мне он показался неловким "детским боевичком", но тут дело вкуса. Моя претензия - деталям Я считаю, что создателям фильма за них должно быть сильно стыдно.
Первая неприятная деталь - графика. С первых же кадров начинается халтура, которая мне сильно мешала проникнуться историей и сказочностью. В 2022 году подобная графика уже неприемлема. Вот смотрите самый первый кадр - статуя и бабочка, которая ни капли не достоверно смотрятся. Они сгодились бы для недорогого мультика, сделанного начинающими художниками, но не для высокобюджетного художественного фильма.
Вторая деталь - неловкие словечки. Знаете, как тут называли главных злодеев - тех, что умели из людей превращаться в волков? Нет, ни оборотнями, ни даже волколюдьми, что было бы не очень звучно, но хотя бы понятно. Их тут называли волкобоями. Что за слово такое - наполовину русское, наполовину английское? Лингвистический гибрид неприятно резал слух.
Третья деталь - небрежность в костюмах и прическах. В самом начале, к примеру, нам показывают маму Красной шапочки, которая месит тесто для пирожков. Но делает она это в кружевных перчатках. Я, может, не особо разбираюсь в замесе теста, но разве кто-то делает это в тканевых перчатках?
Ладно, может я в перчатках и тесте не особо в курсе. Зато в обоснованности моей придирки к прическам я уверена. В фильме волосы героев - хоть плач, хоть смейся. Одни персонажи ходят в париках, которые даже издалека не похожи на настоящие волосы. Но хотя бы эти парики отсылают к средневековью.
Другие герои щеголяют с модными современными стрижками. Хотя, повторюсь, действие истории вроде как происходит в фэнтезийном средневековье.
С костюмами такая же беда. Одних персонажей одели более-менее в стилистике заявленного мира.
Но другие же красуются в одежде, которая разрушают всю атмосферу. Например, Красная Шапка наряжена в совершенно обычные по нашим меркам ботинки, хипстерскую вязаную шапку, водолазку-лапшу и синий сарафан, очень похожий на джинсовый. Не дать ни взять, московская стиляга, а не жительница волшебного мира.
Еще одна деталь - эмоции. Я уже упомянула, что в фильме задействованы неплохие артисты. Видела другие фильмы с ними и уверена - они играть умею. Поэтому то, что актеры выдавали в "Красной шапочке", считаю не их виной, а недосмотром или странными указаниями режиссера. Причем режиссер явно не мог найти "золотую середину". Одни актеры у него постоянно кривлялись, гримасничали, кричали - то есть очень сильно переигрывали.
Другие же актеры, особенно Шапочка, практически не меняли выражения лица. К примеру, раскрою один сюжетный финт - каким-то чудом Шапке удается перенести себя, а заодно парочку злых волкобоев, из фэнтезийного средневековья в нашу современную Москву. И уже через пару минут она спокойно едет в такси и смотрит в окно с нулевыми эмоциями, словно ее вовсе не удивляют дома, техника, машина.
Вот такие мои претензии к новой "Красной Шапочке". Возможно, что кто-то посчитает мои придирки мелочными - ну и пусть, что графика халтурная, прически и одежда не единообразные. Но лично мне такие детали мешают и портят общее впечатление.