Найти тему
HTN

АФК «Система» разрабатывает пассажирское судно на водородном топливе

Дочерняя компания АФК «Системы » ведет разработку электрического катамарана, который будет использовать водородное топливо. Преимуществом подобного судна станет хорошая экологичность и экономичность.

Sitronics Group, которая является дочерней компанией АФК «Системы», ведет разработку пассажирского судна, которое будет работать на водородном топливе. Водород с помощью электрохимического генератора будет вырабатывать электроэнергию, от которой и будет запитываться судно.

Чтобы не создавать корабль с нуля было принято решение взять за основу электрический катамаран компании Emperium, которая является дочкой Sitronics Group, и дооснастить его необходимым оборудованием.

Для начала планируют испытать водородную энергоустановку на электромобиле. А уже в случае успеха перенести полученные технологии на пассажирское судно, испытания которого пройдут уже в этом году. В дальнейшем планируется внедрение энергоустановок в коммунальную, горную и электрическую складскую технику.

Разработкой электрохимического генератора занимается проектная группа специалистов самой Sitronics и Центра водородных технологий (ЦВТ). Инженеры учитывают опыт своих советских коллег, полученный при создание подводной лодки «Катран». Помимо этого принимают во внимание и опыт Российской академии наук в области проектировании энергоустановок для беспилотной техники.

На данном этапе в разработку и переоснащение судна уже вложены «несколько сотен миллионов рублей». Но так же в Sitronics Group отметили уже существующий интерес со стороны представителей арабских и азиатских стран.

   Электрический катамаран компании Emperium
Электрический катамаран компании Emperium

Пассажирское судно будет иметь ряд преимуществ по сравнению как с электрическими судами, так и с оснащенными традиционными ДВС. В отличие от сжигающих топливо судов электрический катамаран на водороде будет гораздо экологичнее. А в отличие от электросудов, которые работают на запасах электричества в своих батареях, разработка Sitronics будет мощнее и более удобной в эксплуатации.

Планируется, что заправка водородом будет занимать 5-10 минут и при этом обеспечивать до 20 часов работы. Но в идее использовать водород в качестве топлива есть так же и минусы. Например, высокие требования к условиям хранения, а так же необходимость создания центров по производству водорода в достаточном количестве.

Тем не менее, идея использовать водород в качестве топлива становится все популярнее. Так, например, компания Rolls-Royce провела испытания своего авиационного двигателя работающего на водороде. В тоже время компания NamX уже открыла предзаказ на свой электровнедорожник, который так же использует водород в качестве топливного элемента.