Найти в Дзене

Владимир ХОТИНЕНКО о Даниле Козловском и US-кино

Оглавление

Сегодня д/р Владимира ХОТИНЕНКО. Из нашей с ним беседы:

Говорят, что пробовался к вам Козловский?

– Данила? Да, да. К сожалению, без моего ведома выскочила информация. Я объясню, почему, к сожалению. У меня железный закон – я не распространяюсь, кто у меня пробуется.

– Логично, логично.

– Меня пытают, скажи: а кто? И тут по стечению обстоятельств эта утечка, но слава богу, что Данила Козловский – не так уж страшно. Он пробовался и очень хорошо попробовался.

Данила Козловский
Данила Козловский

– Был забракован, насколько я понимаю.

– Нет, нет. Я могу чуть-чуть намекнуть о других причинах. Просто он оказался задействован уже в проектах.

Более того, мне вчера позвонили, сказали: он контракт какой-то получил в Голливуде. Что совсем было бы плохо, если бы у нас был только Данила Козловский.

Мы с ним очень хорошо поговорили. Он не был забракован. Потому что Данила – как раз пример замечательного актера, и тщательного, и трудолюбивого.

-2

– Хорошо. Прозвучало слово «Голливуд». И мы говорим о неприязни у аудитории к отечественному кино. Хотиненко смотрит блокбастеры голливудские?

– Обязательно. Если вдруг не успел, и уже кино прошло, тогда я, конечно, беру DVD.

– Вообще-то говорят, что голливудское кино для тинейджеров в основном.

– Очень правильный термин. Вот как раз на одном совещании на высоком уровне все говорят: американское кино, которое губит наш кинематограф. Это не американское кино. Это голливудское. Американское кино страдает точно так же, как страдает наше кино.

-3

– Абсолютно согласен.

– Это интернациональное кино. Это кино для всех. Это очень точная корректировка смысла. А то мы так всё валим в одну кучу. Там немножко все по-другому. В конце концов и там есть очень серьёзные люди, которые думают о серьёзном кино.

– А когда режиссёр такого уровня и масштаба смотрит ленту, он всегда прикидывает, как бы он это сделал или нет? Или есть возможность просто расслабиться и насладиться зрелищем? Или это работа всегда?

– Если честно, предпочитаю расслабляться. Я люблю смотреть как зритель. Я люблю увлечься. Более того, вообще люблю смотреть и ценю кино, которое я сам не могу сделать. Я говорю: здорово, я так не умею. И для меня это уже критерий.

Потом, я же преподаю. Поэтому я со студентами должен какие-то вещи разбирать: а давайте попробуем понять, как был достигнут тот или иной эффект. И давайте подумаем, что, как получилось, из чего.

– Неужели кинодействие можно разложить на какие-то составляющие? Это же магия.

– Ну, ты понимаешь в чем дело. Магия, самой собой. Но магия – это талант. И таланту не учат. Нельзя научить таланту. Талант – это знаешь… В деревне бабушка вдруг стала петухов рисовать, понимаешь, дикий ангел застучал в голове. Но это совсем другое. А здесь профессия.

Ведь для того, чтобы научиться шить, нужно шить. Для того, чтобы играть на скрипке, нужно вообще-то уметь играть на скрипке. Вот это я имею в виду. И в общем, понимаешь, знаменитая хичкоковская психосцена в ванной, она разложена, процитирована, наследована вся по кадрикам. Как струя воды работает. И в общем, так или иначе, освоена. И кто-то может еще что-то из этого взять и усовершенствовать. Поэтому это как ноты. Но чтобы по нотам играть, нужно их выучить для начала.

Только таланту научить нельзя. Его можно выхолить, как-то вырастить…

Так что у нас профессия-то садовников.

Фото Антона Великжанина
Фото Антона Великжанина
Фото Антона Великжанина
Фото Антона Великжанина
Фото Антона Великжанина
Фото Антона Великжанина
Фото Антона Великжанина
Фото Антона Великжанина
Фото Антона Великжанина
Фото Антона Великжанина
Фото Антона Великжанина
Фото Антона Великжанина

Видео: