Я напомню, что в Израиль мы приехали отдыхать, а не жить или работать. И продолжу свой рассказ.
Была пятница. 12 часов дня (мы прилетели в четверг в 8 вечера). Все было достаточно приемлемо. Сэндвичи не казались уже такими ужасными, комната не казалась такой страшной.
Этой ночью было очень много прилетов, поэтому помещение было наполнено условными мигрантами. Помню, как проснулась около 4 часов утра от криков девушки, которая отказалась заходить в "комнату", говорила, что у нее клаустрофобия. Она была из компании ребят, прилетивших из Сочи, - 7 человек, всех не пустили. Им разрешили остаться в коридоре, дали пароль от вайфая, они связались с друзьями, которые купили им обратные билеты, потратив около миллиона рублей, и их отпустили в зону duty free.
Нас было не 7 человек, но и более полумиллиона рублей на карте не было. Поэтому я оставила идею купить билеты и заснула, искренне радуясь за этих ребят. (депортация из страны происходит за счет государства. Важно! у нас были обратные билеты).
На часах 12 часов дня. Есть совсем не хочется. Дети смотрят мультфильмы. Сотрудник аэропорта принес подгузники (уточню, для дочки, которой должно было исполниться 2 года). Мы даже выходили на улицу. Чего еще можно пожелать.
И тут заходит человек с нашими паспортами и говорит, чтобы мы брали вещи и шли за ним. Стало немного страшно. Я спросила куда. Ответил, туда, где мы сможем отдохнуть. Выбора у нас не было. Собрали игрушки, взяли детей и пошли. Люди в комнате поддерживали:"Все будет хорошо".
Когда мы вышли из аэропорта, сотрудник отдал наши паспорта человеку в форме, который провел нас к машине с решетками на окнах. Такой вот своеобразный трансфер. Жизнь все больше походила на фильм. Вещи сказали загрузить в багажник, туда же убрать мобильные телефоны. Потом я уже поняла, что это была мера безопасности - не снимать дорогу.
Мы поехали. Израиль как Израиль. Пальмы. Машины. Заправка.
Куда нас везли? Я понимала, что это будет не отель, возможно, какая-то закрытая территория. Но я не думала, что это будет настолько закрытая территория.
Машина заехала во внутренний двор. Закрыли ворота. Только потом нас выпустили. Мы взяли вещи и пошли за охранником (тот случай, когда кавычки не нужны, не знаю, как правильно называют сотрудников данной службы, простите мое невежество)
Вещи нужно было оставить в комнате, взять только самое необходимое. Мобильные телефоны брать с собой не разрешалось. Мы показали, что берем с собой игрушки и книжки. Охранник кивнул.
Поднялись на второй этаж. Прямо по коридору. Почти до самого конца. Везде двери. Все закрыты. В каждой двери окошко. Вот и наша комната отдыха. Мы зашли. Дверь захлопнули. Я дернула. Заперта.
Местом, где можно отдохнуть, называлась миграционная тюрьма.