Найти тему

Ван Гог В Париже. Рассказываю об особенностях стиля художника в этот период

Весной 1886 года Винсент принимает решение переехать в Париж к брату, который в это время уже был директором художественной галереи. Попав под опеку Тео, художник знакомится с представителями импрессионизма и постимпрессионизма. Он настолько впечатлен их работами, что сам начинает мечтать стать импрессионистом в портрете, как Моне в пейзаже.

Фрагмент картины «Автопортрет». 1887
Фрагмент картины «Автопортрет». 1887

Теперь его картины наполняются светом, чему способствует изучение японской гравюры, дружба с Гогеном и другими живописцами, посещение галерей, а также свободная атмосфера Парижа.

За 2 года Ван Гог создает более двухсот полотен. Он пишет портреты и автопортреты, натюрморты, городские пейзажи и природу окрестностей Парижа.
Здесь он создает свои первые «Подсолнухи» серию картин, которые задумывались как «симфония желтого и синего». Для парижского периода характерно то, что цветы лежат на столе, а не стоят в вазе.

«Четыре срезанных подсолнуха» и три картины «Два срезанных посолнуха». 1887 август/сентябрь
«Четыре срезанных подсолнуха» и три картины «Два срезанных посолнуха». 1887 август/сентябрь

Время проживания Ван Гога в столице Франции становится для него временем формирования как художника.

В попытках развить свое мастерство в изображении фигур и движений Винсент под руководством Фернана Кормона упорно рисует с натуры и гипсовых фигур. Он постоянно занимается самообразованием, продолжает изучать теорию цвета, осваивает рельефную технику импасто — нанесение красок толстым слоем, динамичными мазками, что позволяет получать трехмерный эффект. Его живопись становится фактурной.

Винсент с братом проявляют большой интерес к японским гравюрам, коллекционируют их и часто бывают в лавке парижского торговца гравюрами Жульена Танги. Картина Ван Гога «Портрет Папаши Танги», как и многие другие его работы в этот период находятся, как под влиянием импрессионистов, так и под влиянием японского искусства.

Винсент Ван Гог. Портрет Папаши Танги. 1887
Винсент Ван Гог. Портрет Папаши Танги. 1887

Для парижского периода характерны рассветление палитры и точечная манера письма, характерная для постимпрессионистов, - мазок как впечатление, мазок как способ передачи энергетики.

Винсент очень воодушевлен, он представляет свои работы на выставках в кафе «Тамбурин», в ресторане «Ла Фурш» и в помещении «Свободного театра». Но картины по-прежнему не продаются, ведь Винсента пока никто еще всерьез не воспринимает.

Винсент Ван Гог. Рыбалка весной. 1887
Винсент Ван Гог. Рыбалка весной. 1887

И он снова начинает чувствовать разочарование и усталость от постоянного соперничества: «Работать в Париже, по-моему, совершенно невозможно, если только у человека нет такого места, где он мог бы передохнуть, успокоиться и снова стать на ноги».

Принято считать, что злоупотребление табаком, абсентом и бордельные излишества подорвали здоровье художника.

!! Но есть ещё один интересный факт: у Ван Гога была привычка облизывать кисти вместо того, чтобы их смывать, и особенно он любил желтую краску. Такое питание со свинцом, который содержится в большинстве красок, мало способствовало поддержанию здоровья.

Винсент Ван Гог. Мулен де ла Галетт. 1887
Винсент Ван Гог. Мулен де ла Галетт. 1887

«Я совершенно подавлен тем, что живопись, даже если художник добивается успеха, все равно не окупает того, что она стоит», - очередное разочарование вновь заставляет Винсента сменить место жительства. В поисках тихой жизни он отправляется в Прованс.

Следующую публикацию о жизни и творчестве художника вы найдете по ссылке – «Я работаю как бешеный» – как Ван Гог притянул в свою жизнь болезнь»: