Весной 1886 года Винсент принимает решение переехать в Париж к брату, который в это время уже был директором художественной галереи. Попав под опеку Тео, художник знакомится с представителями импрессионизма и постимпрессионизма. Он настолько впечатлен их работами, что сам начинает мечтать стать импрессионистом в портрете, как Моне в пейзаже.
Теперь его картины наполняются светом, чему способствует изучение японской гравюры, дружба с Гогеном и другими живописцами, посещение галерей, а также свободная атмосфера Парижа.
За 2 года Ван Гог создает более двухсот полотен. Он пишет портреты и автопортреты, натюрморты, городские пейзажи и природу окрестностей Парижа.
Здесь он создает свои первые «Подсолнухи» серию картин, которые задумывались как «симфония желтого и синего». Для парижского периода характерно то, что цветы лежат на столе, а не стоят в вазе.
Время проживания Ван Гога в столице Франции становится для него временем формирования как художника.
В попытках развить свое мастерство в изображении фигур и движений Винсент под руководством Фернана Кормона упорно рисует с натуры и гипсовых фигур. Он постоянно занимается самообразованием, продолжает изучать теорию цвета, осваивает рельефную технику импасто — нанесение красок толстым слоем, динамичными мазками, что позволяет получать трехмерный эффект. Его живопись становится фактурной.
Винсент с братом проявляют большой интерес к японским гравюрам, коллекционируют их и часто бывают в лавке парижского торговца гравюрами Жульена Танги. Картина Ван Гога «Портрет Папаши Танги», как и многие другие его работы в этот период находятся, как под влиянием импрессионистов, так и под влиянием японского искусства.
Для парижского периода характерны рассветление палитры и точечная манера письма, характерная для постимпрессионистов, - мазок как впечатление, мазок как способ передачи энергетики.
Винсент очень воодушевлен, он представляет свои работы на выставках в кафе «Тамбурин», в ресторане «Ла Фурш» и в помещении «Свободного театра». Но картины по-прежнему не продаются, ведь Винсента пока никто еще всерьез не воспринимает.
И он снова начинает чувствовать разочарование и усталость от постоянного соперничества: «Работать в Париже, по-моему, совершенно невозможно, если только у человека нет такого места, где он мог бы передохнуть, успокоиться и снова стать на ноги».
Принято считать, что злоупотребление табаком, абсентом и бордельные излишества подорвали здоровье художника.
!! Но есть ещё один интересный факт: у Ван Гога была привычка облизывать кисти вместо того, чтобы их смывать, и особенно он любил желтую краску. Такое питание со свинцом, который содержится в большинстве красок, мало способствовало поддержанию здоровья.
«Я совершенно подавлен тем, что живопись, даже если художник добивается успеха, все равно не окупает того, что она стоит», - очередное разочарование вновь заставляет Винсента сменить место жительства. В поисках тихой жизни он отправляется в Прованс.
Следующую публикацию о жизни и творчестве художника вы найдете по ссылке – «Я работаю как бешеный» – как Ван Гог притянул в свою жизнь болезнь»: