Найти тему
ЭКСПЕРТ

Обзор Стратегии развития автопрома до 2035 года

Оглавление


Под занавес года правительство РФ утвердило Стратегию развития автомобильной промышленности до 2035 года. Относительно проекта этого документа, который был представлен Минпромторгом в августе, в нем изменились некоторые целевые показатели и размер инвестиций. Радикальных изменений он не претерпел.

Редакция онлайн-журнала компании «ЭКСПЕРТ» ранее публиковала обзор проекта Стратегии
здесь.

Производство автокомпонентов


Объем инвестиций для ускорения локализации критически важных автокомпонентов сокращен с 2,7 трлн руб. до 1,9 трлн руб. Из этой суммы 300 млрд.рублей будет направлено из федерального бюджета.

В первом квартале 2023 года Минпромторг должен будет принять отдельный ведомственный акт с перечнем критически важных технологий и автокомпонентов.

До 2025 года планируется наладить локальный выпуск различных элементов, в том числе, элементов трансмиссии, шасси и рулевого управления (реечный рулевой механизм, рулевой механизм винт-шариковая гайка, гидроблок (модулятор), блок управления).

Объем продаж


Стратегией предусмотрен рост объема продаж автомобилей и автобусов на российском рынке в целом и по сегментам.

Целевой сценарий предполагает, что совокупный объем продаж автомобилей и автобусов вырастет с 1168 тыс. шт. в 2023 году до 1931 тыс. шт. в 2035 году.

-2


Внутри сегментов закреплен такой план (данные на 2023 и 2035 годы):

Легковые автомобили — 960 тыс. — 1641 тыс.
Легкие коммерческие автомобили — 101 тыс. — 148 тыс.
Грузовики — 93 тыс. — 126 тыс.
Автобусы — 14 тыс. — 16 тыс.

Для стимулирования спроса на продукцию автопрома в 2023-2025 годах ежегодно из федбюджета планируется направлять до 26 млрд.рублей. Это сопоставимо с уровнем 2022 года — 21 млрд руб. В проекте затраты на эти цели на все годы реализации оценивались в объеме 500-600 млрд руб., то есть были больше, чем в итоговом документе — как минимум 38 млрд руб.

Другие материалы компании «ЭКСПЕРТ» здесь.