Под занавес года правительство РФ утвердило Стратегию развития автомобильной промышленности до 2035 года. Относительно проекта этого документа, который был представлен Минпромторгом в августе, в нем изменились некоторые целевые показатели и размер инвестиций. Радикальных изменений он не претерпел.
Редакция онлайн-журнала компании «ЭКСПЕРТ» ранее публиковала обзор проекта Стратегии здесь.
Производство автокомпонентов
Объем инвестиций для ускорения локализации критически важных автокомпонентов сокращен с 2,7 трлн руб. до 1,9 трлн руб. Из этой суммы 300 млрд.рублей будет направлено из федерального бюджета.
В первом квартале 2023 года Минпромторг должен будет принять отдельный ведомственный акт с перечнем критически важных технологий и автокомпонентов.
До 2025 года планируется наладить локальный выпуск различных элементов, в том числе, элементов трансмиссии, шасси и рулевого управления (реечный рулевой механизм, рулевой механизм винт-шариковая гайка, гидроблок (модулятор), блок управления).
Объем продаж
Стратегией предусмотрен рост объема продаж автомобилей и автобусов на российском рынке в целом и по сегментам.
Целевой сценарий предполагает, что совокупный объем продаж автомобилей и автобусов вырастет с 1168 тыс. шт. в 2023 году до 1931 тыс. шт. в 2035 году.
Внутри сегментов закреплен такой план (данные на 2023 и 2035 годы):
Легковые автомобили — 960 тыс. — 1641 тыс.
Легкие коммерческие автомобили — 101 тыс. — 148 тыс.
Грузовики — 93 тыс. — 126 тыс.
Автобусы — 14 тыс. — 16 тыс.
Для стимулирования спроса на продукцию автопрома в 2023-2025 годах ежегодно из федбюджета планируется направлять до 26 млрд.рублей. Это сопоставимо с уровнем 2022 года — 21 млрд руб. В проекте затраты на эти цели на все годы реализации оценивались в объеме 500-600 млрд руб., то есть были больше, чем в итоговом документе — как минимум 38 млрд руб.
Другие материалы компании «ЭКСПЕРТ» здесь.