Найти тему

Первая книга ужасна – нужно ли со временем переделывать своё первое произведение?

Чаще всего первая книга автора не самое лучшее произведение. Моя книга «То, что вам не понравится» является тому подтверждением.

Она странно и сумбурно написана, в ней плохая коррекция (мой бесплатный корректор оказался безграмотным, как и я)), в ней много лишнего и не хватает динамики.

Книга «плавает» в жанрах. То ли она недоделанный триллер, то ли любовная история с убийствами. Я определяю её как «мистику и любовь», но это размытое понятие.
Сама история, идея по-прежнему восхитительна (да, мне нравятся мои сюжеты, иначе я бы их не писала). К тексту у меня полно претензий, местами кажется, что я не читала написанное или писала вымученно и затянуто. От других мест больно глазам. Многие предложения, словно на костылях и с насморком, а от союза «и» и «но» начинает рябить в глазах. Часто сюжет двигается засчёт вопросов и герои выглядят "почемучками". Есть там и хорошие места, разумеется, не всё так плохо.

Сейчас я бы написала эту историю совсем иначе. Начала бы не в хронологическом порядке, а с середины.

Изначальная идея была в том, что почти все истории в книге можно поставить в любом порядке и суть не изменится, но позже я поняла, что получается невнятный сумбур, и читатель просто не разберётся, поэтому добавила ключевые события, которые уже местами не поменять. Сюжету это пошло на пользу, а первоначальную идею пришлось забыть.

Если бы я писала эту книгу сейчас, то не стала бы выбирать стиль повествования «дневник», сделав только вставки, но тогда, мне очень хотелось, чтобы это был формат дневника.
Я сама веду дневники, и это казалось мне более личным, чем повествование от третьего лица. Было не просто писать от имени разных героев, думаю, мне не удалось передать разные характеры в полной мере.

Мне часто хочется переписать «То, что вам не понравится», сделать книгу лучше, структурирование. Вылизать все шероховатости, подправить неровности, улучшить текст. Хочется убрать сопли и странную наивность, сократить, урезать, добавить, перекроить.
Прошло много времени, изменилась я и мои взгляды на то какой должна быть книга. Так что, я бы много чего изменила.

Вот только, вылизанная книга, перестала бы быть той книгой, которую я написала тогда. Возможно, она стала бы лучше, возможно нет. Она бы изменилась это точно, а мне не хочется, чтобы она менялась.

Да, я обязательно найму корректора, чтобы исправить то, от чего болят глаза, но это будут минимальные исправления.

Это были первые начинания, робкие пробы пера, так пусть она останется памятником моей первой работы. Такая несовершенная как есть.

✿ ✿ ✿

Спасибо за прочтение! Ещё больше, рассказов и историй, вы можете посмотреть на моём канале Карель

Подписывайтесь, буду рада 💕

КарельМеня зовут Оксана Карель и я пишу истории про говорящие вещи, монстров и привидений. Люблю «страшилки», швепс и динозавров 🦕 А ещё я пишу любовные романы и другие истории. Здесь блог писателя с разнообразными статьями и видеороликами.