Найти в Дзене
ForPost. Лучшее

Россия — Турция: Эрдоган в своём репертуаре

В МИД Турции заговорили о возможности возвращения Москвы и Киева к переговорам.

Коллаж ForPost
Коллаж ForPost

Невзирая на все преграды, Анкара и Москва сегодня очень близки. Однако в этих отношениях могут произойти перемены. И они будут не в лучшую сторону. Конечно, если турецкая сторона этого захочет.

И то, что турецкий лидер неоднократно изъявлял желание выступать в роли посредника на возможных переговорах Москвы и Киева — это самые обычные заявления, которые фактически необязательные ни для кого. Их цель — укрепление его международного имиджа. Не более того. Как и то, что этот имидж миротворца нужен Эрдогану, как и любому другому расчётливому мировому политику, который претендует на глобальный статус.

Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.

Но при любых обстоятельствах Россия и Турция взаимозависимы. Хотя Турция, после того, как разгорелся в прошлом году украинский конфликт, заняла в данных отношениях лидирующее место. И пока у РФ нет возможностей настаивать. И это не заслуга Турции.

Все дело в том, что Россия обеспечивает фактически на 50 процентов своего партнёра из Малой Азии. Правда, сегодня выглядит как обременение. Эта зависимость становится ещё более жёсткой, учитывая, желание РФ построить на турецкой земле южный газовый хаб.

Ещё по теме: Россия и её место в мире

По своей сути сам южный газовый хаб — самое обычное поползновение освоить западные рынки, но уже не через парадный вход. А это очередные бонусы, усилившие лидирующие качества Турции. Важно понимать, что если что, то терять РФ, как и в случае с зерновой сделкой или, например, с «Северным потоком — 2».

Уже сегодня совершенно ясно, что Анкара пытается прощупать границы дозволенного и попутно отслеживает, как на это отреагирует не только Москва, но и коллективный Запад. Ей позволительно сотрудничать и с Украиной и при этом не присоединяется к антироссийским санкциям.

Нельзя забывать, что дело не только в вопросах экономики. Анкаре выгодно, чтобы позиции Москвы в регионах Средней Азии и Закавказья были не такими как прежде. Для турецкой стороны это долгожданные гарантии в борьбе с курдами.

К тому же Турция и вовсе, при определённых обстоятельствах, вполне может себе позволить перехватить покровительство над Дамаском и режимом Асада. Как говорят, ничего личного — только бизнес.

Ещё по теме: Почему сегодняшняя эмиграция из России – дешевый фарс

Что в итоге?

Можно смело отметить, что именно Анкара стала одним из главных выгодоприобретателей от спецоперации. Если конкретнее, то от выбранной Кремлём линии.

Винить в этом Эрдогана, по крайней мере, странно. Ведь все вопросы надо задавать не ему.

Печально, но бороться с последствиями нам придётся ещё очень долго. Конечно, если ничего радикально не изменится. Причём отнюдь не в Турции.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.