Найти в Дзене

Как Валентина Талызина поссорилась с Лией Ахеджаковой

Послезавтра легендарной актрисе Валентине Илларионовне Талызиной – 88. Из нашей недавней беседы (видео-вариант – внизу): Есть стандартная фраза: «Сейчас таких нет!». - Есть, есть! Есть очень талантливые актрисы и очень талантливые актёры. Есть! Но, к сожалению, сейчас система такая, что главный Бог на съёмочной площадке - это продюсер, а не режиссёр. В моей практике был такой случай… Ну, конечно, можно было и не рассказывать об этом, но я расскажу… Я снималась раза два, по-моему, у одного режиссёра. Не буду называть его фамилию, не хочу его ставить в неловкое положение. Мне ассистентка звонит из Петербурга, говорит: «Валентина Илларионовна, вот выберите - две пожилые женщины, они в общей квартире, одна - старая ленинградка, интеллигентка, а другая - ну, немножко стервозная. И вот они живут в общей квартире. У одной - комната, и у второй - комната. Вы какую хотите?» Старая ленинградка читает стихи, а эта стервозная, значит, выращивает цветы. Я говорю: «Я бы хотела старую ленинградку, в

Послезавтра легендарной актрисе Валентине Илларионовне Талызиной – 88. Из нашей недавней беседы (видео-вариант – внизу):

Есть стандартная фраза: «Сейчас таких нет!».

- Есть, есть! Есть очень талантливые актрисы и очень талантливые актёры. Есть! Но, к сожалению, сейчас система такая, что главный Бог на съёмочной площадке - это продюсер, а не режиссёр.

В моей практике был такой случай… Ну, конечно, можно было и не рассказывать об этом, но я расскажу… Я снималась раза два, по-моему, у одного режиссёра. Не буду называть его фамилию, не хочу его ставить в неловкое положение. Мне ассистентка звонит из Петербурга, говорит: «Валентина Илларионовна, вот выберите - две пожилые женщины, они в общей квартире, одна - старая ленинградка, интеллигентка, а другая - ну, немножко стервозная. И вот они живут в общей квартире. У одной - комната, и у второй - комната. Вы какую хотите?» Старая ленинградка читает стихи, а эта стервозная, значит, выращивает цветы. Я говорю: «Я бы хотела старую ленинградку, в очках, читать стихи… А кто будет стервозную играть?» - Она: «Ну вот, сейчас нашли Лию Меджидовну Ахеджакову».

Но потом Ахеджакова спросила: «А кто будет играть старую ленинградку?» - Ей сказали: «Будет играть Талызина». - Она ответила: «Нет, [тогда] я не буду! Или - или». И продюсер выбрал её, а меня не выбрал. Всё. Где эта картина, не знаю.

Всё-таки, значит, с Ахеджаковой вы рассорились, как я понимаю?

- Нет, я не рассорилась! Я не ссорилась с ней.

Она же моя партнёрша [по «Иронии судьбы»], мы с ней знакомы с общежития на Трифоновке. Вот была моя комната, русский курс, первый там, второй ГИТИСа, а через комнату была «адыгейская студия», где она училась. Мы с ней общались, не дружили, но общались.

Но она ведь меня бросила, как партнёршу. Я бы не бросила никогда свою партнёршу. Вот такой актёрский закон…

Просто, когда я спускалась в Праге с трапа самолёта, первый вопрос был к ассистентке: «Ну что, согласилась она?» - Отвечает: «Нет».

???

Я пришла на съёмочную площадку [речь про проект «Ирония судьбы. Продолжение» — сиквел картины Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» режиссёра Тимура Бекмамбетова, где Талызина играет роль Валентины, лучшей подруги Надежды Шевелёвой, премьера фильма состоялась 21 декабря 2007 года] и говорю: «Что вы решили делать с подругой Таней? [которую в «Иронии судьбы» играла Ахеджакова

Предлагают вариант «Таня пошла в магазин». - Я говорю: «Это обманка. Таня пошла в магазин, значит, Таня должна вернуться из магазина». Меня спрашивают: «А что вы предлагаете?» - Я говорю: «Или умерла, или уехала». Он говорит: «Ну, как умерла - у нас лирическая комедия…». - Я тогда: «Правильно, значит, уехала». «Ну а куда?» И у меня вдруг в голову мысль пришла: «А куда она может, маленькая, чёрненькая, уехать? Поехала на свою историческую родину».

В Адыгею?

- Нет, не в Адыгею. Адыгея как-то с «Иронией судьбы» не связана. Уехала и всё время по ходу фильма звонит мне по телефону… Это я придумала, что я с ней всё время как бы разговариваю.

А потом Бекмамбетов - режиссёр, мне говорит: «Да бросьте вы этот телефон! В кадре…». Я бросаю этот телефон, и Барбара Брыльска в Киеве ей рассказала: «А мы тебя отправили в Израиль». Ну что Меджидовна сказала: «Сволочи!».

Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова

А я думаю, она вам простить не может дружбы с Виктюком, потому что так, как её обозвал Виктюк, её не называл никто, публично, на странице газеты окрестил Лию Меджидовну старой… я не буду говорить кем… это ненормативная лексика, в 90-х ещё можно было. И я знаю, что это обидело Ахеджакову больше, чем что-либо в её жизни.

- Ну тогда мне придётся рассказать про Виктюка… И про Меджидовну… Я никому это не рассказывала… Когда Виктюку исполнилось 50 лет [1986 год], дура Талызина стала собирать деньги, чтобы устроить ему стол. Кто снимался, сдавали по 15 рублей, кто не снимался - сдавали по 10 рублей. Насобирали какую-то очень большую сумму, я сейчас не помню, сколько, и был организован банкет.

И во главе стола стоял Виктюк, и все его артисты, которые у него снимались, сидели за этим столом, он обалдел. Это был для него праздник. Но я, конечно, чувствовала себя, в общем, ну, так сказать…

Первый тост - пьют за Виктюка. Второй тост - пьют за кого-то ещё… Я думаю: «Когда же за меня будут? Ведь я всё-таки организовала этот стол, я подруга первая вообще!» Четвёртый тост… Наконец, вспомнили про Талызину… Я встаю, алаверды или как там называется, говорю. И абсолютно непосредственно, вот как на душе лежало, говорю: «Вы знаете, чем он гениален? Тем, что абсолютно точно понимает психологию женщин и психологию мужчин. Вот это в нём уживается в одном творческом каком-то союзе…». А через одного человека сидела Меджидовна…… И вдруг я слышу: «Хорошо лизнула…». Я подумала: «Боже мой!».