Найти тему

Как пациент принимает решение. Готов ли пациент идти за врачом на край света?

Пошел Иван Царевич спасать принцессу от дракона. И не испугали его ни леса дремучие, ни болота топкие, ни Баба Яга, ни дракон трехглавый...

"Есть врачи, за которыми пациенты пойдут куда угодно", - такой комментарий получила я недавно. Возможно, если это единственный врач уникальной специальности на всю страну. В противном случае, не факт, что даже в соседнюю клинику пойдут.

Фото из личного архива, 2023
Фото из личного архива, 2023

Давайте разбираться, какие вообще существуют критерии выбора и нашей заинтересованности в нем.

Параметры выбора врача/клиники, да и любого товара/услуги ранжируются по-разному в зависимости от:

  • Вида товара/услуги
  • Времени выбора
  • Изначальных факторов принятия решения
  • Времени принятия решения

Согласитесь, выбирать новогодний подарок свекрови 31.12, потому что вы о нем забыли, и выбирать автомобиль - разные вещи?))

  1. Какой товар/услугу выбираем

Тут будет влиять 2 фактора: цена услуги и инвазивность методики. Чем ниже цена и меньше инвазивность - тем быстрее пациент может принять решение о покупке. Такие услуги можно продать прямо в кабинете, при первом звонке пациента и т.п. Например, консультация врача, чистка лица или зубов.

Если процедура дорогая или инвазивная, пациент будет долго зреть на ее покупку. Операция или ссмас-лифтинг не продается с рекламы - это многоэтапная продажа.

Здесь мы понимаем, что за чисткой зубов никто не поедет не то что, в другой город, а даже в соседний район.

2023, личный архив
2023, личный архив

1. Время выбора.

В зависимости от разных обстоятельств жизни, мы можем по-разному принимать решение о покупке. Например, сегодня пациент работает в крупной корпорации и цена будет не важна, а завтра его уволили и это будет главный фактор при принятии решения.

Болит зуб здесь и сейчас – идешь, куда можешь записаться. Собрался ставить брекеты – тщательно выбираешь врача.

2. Изначальные факторы принятия решения.

Это наш бэкграунд и опыт. Кому доверяет пациент, что он уже знает об этом враче/услуге/клинике/оборудовании, был ли у него опыт такой услуги и какие выводы он из этого опыта вынес.

В зависимости от критериев принятия решения и этих факторов пациент пойдет к тому или иному врачу/в клинику. А уж поедет ли за ним на край света – зависит еще и от степени их знакомства, доверия и лояльности, транспортной и ценовой доступности на новом месте.

Здесь я люблю приводить такой пример: вы молодой талантливый менеджер, продаете Жигули. Подросли, перешли в Мерседес. Сколько клиентов перейдет за вами?

Поэтому никогда не бывает так, что за врачом уходит 100% базы пациентов. Обычно это в пределах 20-50%. А если вы переехали в другой город/страну или сменили ценовой сегмент - еще меньше.

2023, Личный архив
2023, Личный архив

Скорее подписывайтесь на канал, что бы не пропустить интересные статьи и видео, а пока делитесь, за кем из врачей сами бы поехали на край света?

Немного интересного:

Что изменилось на медицинском рынке за 2022 год?

С чего начать бизнес-план медицинского центра?