Найти тему
Подумалось мне часом

Запишите меня в Нострадамусы!

Наткнулся на свою колонку в "Газете.ру" 2010 года. 12 лет, значится, прошло уже. Домайданное еще творчество.

Колонка была про фильм «Счастье мое», снятый в 2010 году украинским режиссером Сергеем Лозницей и показанный на Каннском фестивале.

Интересный текст получился. Я только финал процитирую:

________________________

Что такое, по большому счету, Украина?

Это проект создания альтернативной России.

Это Россия без того груза ответственности, который на нее взвалила история и который, по большому счету, и сделал ее империей. Страна, которой мы могли бы быть, но так и не стали, — обычная европейская держава без сверхамбиций, без глобальной национальной идеи, живущая не для чего-то, а в свое удовольствие.

Ей не надо беспокоиться о судьбах планеты, она не для делания мировой истории, она для себя. Эдакая русская Румыния. У нее не значится в распорядке дня подвиг на каждой неделе, она может прожить без этого.

Мы — увы, уже нет.

Казалось бы, вот тебе исполнение вековечной мечты — другая Россия. Это не Белоруссия, которая от нас практически так и не отдалились, которая, по сути, лишь Россия в миниатюре. Это была реально отъезжающая все дальше и дальше страна, явно желающая жить по-другому.

Почему же мы собачимся? Почему не радуемся, что появился «второй»?

А именно потому, что еще не появился. Потому, что его не было раньше.

Именно это самое большое преступление с точки зрения обеих сторон — и нас, и украинцев.

Для нас украинцы — предатели, которые честно, надо отдать должное, тащили вместе с нами навьюченный на нас историей крест столетиями, но однажды отошли в сторону и сказали: «Ну все, дальше ты сам. А я малость для себя поживу».

Для украинцев мы сволочи, которые когда-то подписали их тащить с нами эту рвущую жилы ношу и украли у них то будущее, которое могло бы быть. Не дали им жить нормально, как все, без этой глупой жертвенности и решения сверхзадачи, которая в конце концов оказалась никому не нужной.

И вот этот спор обещает быть очень и очень долгим, куда протяженней случившегося на Канне скандала.

Потому как дело, конечно, не в географических границах — одно то, что Лозница свою «немытую Россию» снимал на Украине, убедительно доказывает, что пока что мы еще не очень отличаемся, — дело не в пространстве, а в векторах.

Речь, если хотите, о «внутренней России» и «внутренней Украине», противоборство которых будет еще долго терзать не только «жовто-блакитную», но и «трехцветную» страну.

Бои будут идти (да и давно уже идут) по всем фронтам.

______

Такие дела.