Найти в Дзене

Что такое ALOS?

Что такое ALOS?

Последние несколько лет наблюдается общая тенденция к сокращению продолжительности проживания гостей в объектах размещения.

Этому поспособствовал и способствует до сих пор ряд факторов.

Во-первых, экономический: стоимость гостиничных номеров возрастает, снижение покупательной способности приводят к сокращению времени проживания в гостинице. 

Во-вторых, общемировой тенденцией в туризме все больше становиться сокращение пребывания туриста на одном месте в течение одной поездки, так как турист желает посетить сразу несколько мест за одно путешествие. В таких условиях объекту становится сложнее управлять спросом, повышаются издержки, например, на персонал.

При сокращении продолжительности пребывания возникает необходимость в увеличении штата сотрудников, поскольку увеличивается частота действий, которые необходимо выполнять. 

Например, при заезде гостя на 10 дней необходимо зарегистрировать его только один раз, а при заезде 5 гостей по 4 дня каждый – 5 раз. Таких примеров в гостиничном бизнесе много, а в целом это приводит к тому, что имеющийся персонал перестает справляться с ростом объемов работы.

В управлении доходами существует подход, называемый контролем за продолжительностью проживания, позволяющий оптимизировать и влиять на сроки проживания гостей.

Контроль продолжительности проживания выступает одним из инструментов повышения доходности объекта размещения. Статистический показатель «средняя продолжительность проживания» – Average Length of stay (ALOS) – это общее количество проданных ночей гостиницы или отдельного сегмента, деленное на количество заездов (бронирований) гостиницы или сегмента. 

Показатель ALOS демонстрирует продолжительность проживания в днях и используется для определения различий по сегментам и разработке мероприятий по привлечению и удержанию гостей в гостинице. 

Чем выше ALOS, тем выше доходы не только от продаж собственно номеров, но и от ресторана, обслуживания в номерах, спа, химчистки, сувенирного магазина и т.д. Чем выше ALOS, тем меньше нужно персонала на ресепшн. Иногда с ростом ALOS даже снижаются переменные издержки. 

Для гостиничного предприятия, чья деятельность сильно зависит от сезона, существуют две цели контроля продолжительности проживания: 

Во-первых, сдвинуть спрос с периодов максимума на периоды застоя.

Во-вторых, заставить гостя жить дольше. Например, если гость хочет забронировать номер на ночь субботы, можно заявить ему, что минимально он должен забронировать две ночи (пятница-суббота или суббота-воскресенье). При этом, если гостю все-таки нужен номер на субботу, то вероятнее всего он согласится.

Для контроля продолжительности проживания объект может вводить определенные ограничения (барьеры) по параметрам бронирования и продолжительности проживания. Такие ограничения бывают стратегическими и тактическими.

В следующей публикации расскажем о них.

А вы контролируете продолжительность проживания в вашем объекте размещения? 🙂