О чём я избегаю писать - так это о политике. Политикой я интересуюсь, но исключительно ради того, чтобы она не интересовалась мной.
Политика в жизни - как стратегия в шахматах.
Стратегия невидима на шахматной доске, но пронизывает её насквозь. Если сомневаетесь, прочитайте книгу бывшего советника по национальной безопасности Дж. Картера, поляка Збигнева Бжезинского.
Не понимая шахматной стратегии, и по второму разряду не сыграешь. Не понимая основ политики - не знаю точно, чего именно не сделаешь и кем не станешь.
Попробуем разобраться.
Расскажу одну из своих школьных историй. "Всеобщее" проще и глубже понимается на "конкретном".
А потом вернемся к политике. А может и к психологии. Или сначала к психологии, а потом к политике.
Искусство политики, искусство манипулирования общественным сознанием, не есть что-то другое, кроме психологии.
Виталий Степанович
В пятом (кажется) классе на замену нашему учителю математики пришла "дылда". Дама, действительно, была немаленького роста, но прозвали её так отнюдь не за её рост.
И как хорошо, что она заменяла нашего замечательного Виталия Степановича Баймаковского только месяц! (Или четверть, сейчас уже не помню).
Как звали нашего замечательного учителя математики я помню.
Помню его лицо, его голос, некоторые его фразы. Помню и некоторые детали его жизни. Как он прошел фронт, как потом "отсидел" десятку (или около того), как остался, при этом, убежденным коммунистом и замечательным человеком.
Виталий Степанович работал зам. зав. ГОРОНО, а математику вёл в нашей школе из любви к искусству, жертвуя своим временем. Именно он организовал и первую в городе физматшколу.
Он отнюдь не был "добреньким - хорошеньким". Он был умным и справедливым.
А вот "Дылда" ...
"Дылда"
Дылда была полной его противоположностью. И не только по половому признаку.
Все началось с первой контрольной по математике, за которую я и мой товарищ Серега Орлов получили по "трояку". Я может быть и стерпел бы, но Серега (с которым мы писали один вариант), круглый отличник, не стерпел.
И мы пошли к будущей "дылде". На разборку.
"Троебан" она влепила за неправильный ответ на вопрос:
- "Кто оказывает бОльшее давление - лыжник или конькобежец?"
Прежде, чем хихикать ("Ну, это же простая "задачка", как же ее не решить?") вспомните, в каком классе это было.
Вспомните Аристотеля или, на худой конец, Боэция, учивших, что мышление основано на прояснении слов, потом предложений, и только потом понятий.
А что такое "давление" мы тогда еще не проходили, не прояснили. Поэтому и ответили: "Лыжник".
На возмущенное Серегино: "Но мы этого еще не проходили!" будущая "Дылда" ответила:
- "У вас должен быть жизненный опыт!"
Вот тогда и появилась дылда без кавычек. Идем мы с Серегой, солнцем палимые, жаждой томимые, и Серега со злостью произносит:
- "Вот ду@а ... Дылда!!!"
Мораль. Переходим к психологии
Случись дылде задержаться в классе дольше - ой, товарищи дорогие, боюсь, моя жизнь пошла бы совсем другими путями-дорожками! И точно не в сторону интеллектуального труда. И, тем более, не научной деятельности.
Возможно, я заинтересовался бы не математикой и физикой, а сразу психологией, чтобы понять, как таких людей, как дылда, Земля носит, почему они такими становятся. Но вероятность этого крайне мала. Слишком невелики были тогда мои годы.
Наиболее вероятно, что сильно проявленный в подростковом возрасте дух бунтарства, нигилизма мог всё решить за меня.
"Если носитель глуп, следовательно и то, что он несет, не заслуживает внимания".
По простому: "Назло бабушке отморожу себе пальчик".
Позже, общаясь с людьми и слушая рассказы о школьных учителях, я часто вспоминал дылду. И понимал, почему конкретному человеку "не нравится" математика, физкультура, русский язык.
Почему человек не понимает всего, носителем чего были учителя, вызывавшие отторжение.
Назло которым, человек решил "отморозить себе пальчик". То есть не заниматься этим.
О политике. (Шёпотом)
И вот он, метод.
Хотите, чтобы умственно, физические здоровые, активные дети не выросли социально активными, успешными гражданами и гражданками?
Создайте систему обучения, вызывающую отторжение.
Любым способом.
- Через специфических учителей, на которых смотреть-то без слез и содрогания ребенку невозможно, не то, что внимательно слушать, задавать вопросы, учиться, развиваться.
- Через специфические учебники, в которых самые простые вещи выражаются самым сложным образом.
И через поколение - другое вы получите общество, в котором потенциально активные и полезные члены социума вытеснены на обочину жизни.
В котором приспособленцы, потреблянцы, которых "гонишь в дверь, а они в окно лезут", те, чью национальность упоминать нельзя из-за страха попасть под "бан", займут все ключевые посты и начнется расширенное воспроизводство.
Правда, |расширенным| воспроизводство будет только по модулю. А величина "расширения" будет со знаком "минус". Такое общество неминуемо будет деградировать.
И уже совсем самым тихим шепотом
Взгляните на происходящие в стране второй год события и узрите их в другом свете. Узрите другую, светлую сторону.
А поскольку мы перешли совсем на шепот, я приведу еще одну метафору.
"Чистка Авгиевых конюшен".
==========================
Приглашаю вас в свою группу ВК.
На комментарии отвечаю.
==========================