РИАМО - 20 янв. В 2022 году почти половина микропредприятий (45%) отметила снижение выручки. Связано это с сокращением спроса на товары, усложнением финансовых и логистических цепочек из-за санкций, сообщает газета «Известия».
Данные следуют из результатов опроса ПСБ, «Опоры России» и Magram Market Research, в котором приняли участие топ-менеджеры 1,8 тысячи малых и крупных предприятий из всех регионов России.
Оставшиеся представители микробизнеса разделились на тех, кто заявил, что их доходы не изменились (27,5%), и тех, у кого они увеличились (27,5%).
В Российском союзе промышленников отметили, что основная причина снижения выручки — сокращение спроса на товары. В «Опоре России» добавили, что началось это еще с началом пандемии в марте 2020 года.
В 2021 спрос смогли восстановить, но с новыми волнами коронавируса, началом спецоперации и последующими санкциями в 2022 году снова началось его сокращение.
По словам члена генсовета «Деловой России», гендиректора First Investonimika Алексея Порошина, число компаний из сектора малого и микробизнеса снизилось на 33 тысячи.
В «Опоре России» отметили, что, несмотря на это, за прошлый год общее число субъектов МСП увеличилось на 2,1% и составило почти 6 млн. Больше всего их число выросло в Калмыкии, Чечне, Ингушетии, Тыве и Москве.
Александр Исаевич из корпорации МСП заявил, что для бизнеса 2023 год будет непростым и сократится доля инвестиционных проектов. Но специальные меры господдержки будут приниматься именно для их активизации.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.