Найти тему
Дачный мастер

Стройка или ремонт на автомате. Часть 3

Продолжим рассмотрение системы автоматизации бизнес-процессов в ремонтно-строительном бизнесе. В прошлых статьях мы рассмотрели саму идею автоматизации, а также два блока решений, которые могут быть внедрены у нас и могут быть рассмотрены для внедрения в вашем бизнесе. Напомним:

  1. Введение и общая концепция автоматизации бизнес-процессов: https://dzen.ru/media/id/599554cb7ddde8701829b768/63c17eeaf3ffb20ceb14dd14
  2. Применяемые системы автоматизации для первых двух блоков комплексного решения: https://dzen.ru/media/id/599554cb7ddde8701829b768/63c679e6932f3e39b1d08090

Сегодня предлагаем пойти дальше и рассмотреть вопросы автоматизации процесса подготовки проектной документации, выполнения работ, сдачи объекта и, собственно, подготовки и сдачи документов нашим драгоценным контролирующим органам.

Автоматизация бизнес-процессов. Картинка из интернет
Автоматизация бизнес-процессов. Картинка из интернет

Начнем с подготовки проектной документации. Как мы уже говорили, здесь не обойтись без человека - нужен проектировщик, владеющий хорошими знаниями, желательно как в области архитектурных решений, так и в области конструктива. Найти такого не просто, но в целом, задача выполнимая. Теперь об автоматизации. За исключением программных комплексов, в которых разрабатывается проектная документация, автоматизировать можно процесс согласования документов с заказчиком. Реализовать это можно с помощью решений, о которых мы рассказывали здесь или с помощью этих программных комплексов: Диадок (предназначен для юр. лиц, по нашему опыту установлен у подавляющего большинства контрагентов) и/или Сайн (очень удобная штука для работы с физ. лицами. Заказчику никуда не надо ездить, все документы подписываются электронно. Электронная подпись для заказчика создается бесплатно, буквально в 2 шага, при подписании первого документа). Этими программными комплексами вполне можно значительно сэкономить на бумаге, персонале (его нужно минимум), ну и на транспортных, и прочих накладных расходах. Будем считать, что этот вопрос мы закрыли.

Теперь далее... Подготовка и сдача отчетности... Подходя к этому вопросу, мы задумались: какие функции человека (группы людей) могут быть автоматизированы? Пришли к выводу, что очень много... Ну например, что знает и умеет бухгалтер? Он знает бухгалтерский календарь, соображает в формах отчетности, понимает что такое дебет и кредит и может это все свести в некую базу... Что знают экономисты и финансисты? Они знают что такое себестоимость, могут рассчитать прибыльность проекта, а также сверстать бюджет и сделать отчет о прибылях и убытках... Если укрупненно, то это, в принципе, все основные моменты, которые требуются собственнику бизнеса, чтобы на основании полученных данных принимать те или иные управленческие решения.

Идем дальше. Бухгалтерский календарь общеизвестная штука? Ответ - да. Дебет, кредит машина может свести и показать? Да. Бюджет, прибыли убытки - это математика? Да, а значит все это может сделать машина. Кроме того, учет и движение средств, по сути уже реализовано в решениях, о которых мы говорили здесь: https://dzen.ru/media/id/599554cb7ddde8701829b768/63c679e6932f3e39b1d08090

То есть теперь это все надо было как-то привязать к сдаче отчетности и (важно!!!), передаче контролирующим органам в электронном виде! Мы долго перебирали множество предложений и остановились на двух: Эльба и для более крупных сделок - Бухгалтерия (или, как вариант, Бухгалтерия Актив). Практическое применение этих решений показало свою эффективность и максимальное снижение издержек. Например, работать и обслуживать Эльбу может всего 1 человек и то, периодически, в соответствии с бухгалтерским графиком, о событиях в котором, кстати, на любой гаджет ответственного специалиста приходят уведомления. А за нужные формы отчетности и их передачу в контролирующие органы - отвечает сервис. Грубо говоря, специалисту нужно только внести в формы нужные цифры и на этом его работа заканчивается. Согласитесь, мощная и хорошая альтернатива что целому бухгалтерскому отделу, что какой-то частной аутсорсинговой компании с живыми людьми?

Таким образом и вопрос подготовки и сдачи отчетности тоже вполне решаем с помощью специализированных программных комплексов. НО! Во-первых, их нужно подобрать, во-вторых, входные и выходные данные этих комплексов нужно связать между собой, чтобы это все работало, как единая система, ну и в-третьих - все это внедрить и обучить сотрудников... Но об этом мы поговорим в заключительной статье нашего занимательного повествования!

Мы будем Вам очень признательны, за подписку на наш канал или рекомендацию друзьям и знакомым в социальных сетях. А также, заходите на наши сайты, смотрите нужную Вам информацию, звоните, спрашивайте, консультируйтесь, заказывайте:

Дачный мастер - https://dachamaster.org

ДМ-Клининг - https://dm-cleaning.dachamaster.org

Дачный маркет - https://dm-market.store

Форма обратной связи