Проблемы с производительностью при конских требованиях к ПК, тысяча лет в beta, нулевой сюжет, три типа квестов, монотонная прокачка персонажа однотипными действиями. Кайф же, да?
На самом деле нет. Bannerlord - редкая жемчужина, которая растопит твой ноугеймз, и снова заставит тебя просиживать часы за пекой.
Суть.
Mount&Blade II: Bannerlord - игра с отрытым миром, конями, армиями, прокачкой персонажа, осадами, можно грабить корованы. Игроку дают полную свободу - можно идти по нехитрому сюжету (он не нужен), можно не идти. Есть кое-какой мультиплеер, но, откровенно говоря, мне он совсем не зашел. Перемещение по карте - вид сверху, минимализм. Битвы - в самой гуще боя, вид от первого\третьего лица.
Особенности.
На выбор игроку дается несколько этносов, к которым можно примкнуть, каждый со своими мелкими особенностями, типа "бонус к скорости передвижения по лесам", которые на мой взгляд нужны скорее для отыгрыша. Мир Кальрадии (вымышленной средневековой местности, где предстоит набегать и нагибать) поделен на несколько мелких государств, которые ассоциированы с существовавшими в реальности культурами: есть "типа викинги", "типа славяне", "типа немцы", "типа арабы" и так далее.
Затем игрок натыкивает стартовые скилы, выбирая события в биографии своего персонажа.
На этом все, дальше сам. Есть нехитрое обучение (не нужно), есть мейнквест (убожество). Мой выбор - режим песочницы - где все как надо: голый аутизм, ничего лишнего.
Почему хорошо?
Боевка.
В игре оружие чувствуется и ведет себя по разному. Имеет значение вектор атаки, взаимная скорость с противником, участие коня. Отдельная сказка - луки. Есть и баллистика стрелы, и куча взаимовлияющих факторов: что за лук, вес брони, как прокачен скилл стрельбы, какие перки выбраны. Собственно, те же факторы влияют и на остальное оружие. Конный лучник в хорошей броне - имба, еще со времен первой части игры.
Масштабы.
Уже через пару часов игры масштабы битв начнут потрясать: 500 на 500 рыл, небо закрытое градом летящих стрел, горы окровавленных тел под ногами - есть всё. Масштабность баталий вынудила разрабов сделать сносную систему управления войсками: разные рода войск можно расставить в разные части огромного поля боя, дать разные приказы, менять формации. Так, зачастую, чистый численный перевес не дает противнику преимуществ. Правильно расставленные на высоте лучники, в количестве 20 штук, умножают на ноль 50 хорошо бронированных всадников.
А еще есть осады и обороны крепостей, и там всё: башни, катапульты, баллисты. Чистый кайф.
Отыгрыш.
В эту игру нельзя играть правильно. Можно пойти на службу к лорду, можно (хоть и сильно сложнее, чем в первой части) захватить замок и самому стать лордом, основав собственное государство. Можно выполнять мелкие поручения лордов, можно наняться с отрядом армию, и получать процент с захваченного в бою. Можно купить бизнес. Можно пустить караваны. Можно защищать крестьян от бандитов, можно убивать крестьян за еду. Можно заключать династические браки. Можно подвизаться на турнирах. Можно вообще все. Хочешь - найми героев (индивидуализированные компаньоны) и малым отрядом отыгрывай гордого мелкого феодала на службе царя. Хочешь - собери тысячную армию и захвати все, что захватывается. Единственные ограничения - внутренний баланс игры. Без читов нельзя быстро стать большим вождем, увы.
Моды.
Еще с первой части, M&B - это про моды. Сообщество делает мелкие патчи, целые линейки квестов и глобальные моды - хочешь про Дом Дракона, хочешь про пиратов, хочешь про джедаев. Если ванильная игра наскучит - ее можно и нужно изменить до неузнаваемости.
Почему плохо?
Несмотря на кажущуюся реалистичность, персонажи, включая вашего, кропотливо собранного в редакторе, это мрак и хохот, в духе уродцев из TES IV: Oblivion.
В определенный момент прокачка персонажа начинает утомлять. Целые механики никто не стал балансировать, и потому, они лишились всякого смысла - тот же крафт оружия абсолютно мертворожденный. Количество времени, которое нужно потратить чтобы сделать себе красивый супер-пупер меч совершенно не оправдывает результат. Количество спущенных на закликивание крафта денег тоже позволяет купить топ лут, и еще останется.
Вердикт
Bannerlord - супер реиграбельная, очень большая и невероятно затягивающая игра. Ваш покорный слуга снова вспомнил школьные годы, с посиделками за монитором до утра. Таких игр на рынке - ровно одна (не считая первой части). Вторую часть делали чуть-ли не 10 лет, и в ближайшие 10 лет третьей части не будет. Стоит ли в нее залетать в 2023? Определенно. Стоит ли в нее вернуться вновь - обязательно.