Найти тему
Брусникины рассказы

История, длиною в жизнь(часть 16)

Фото автора канала
Фото автора канала

Вернувшись в город, Татьяна сразу же приехала к Алёнке.

– Ну что, правда, всё то, о чём тебе рассказала Лариса?

Задала вопрос Алёнка, прямо с порога. Она ещё надеялась что всё простые деревенские сплетни. Ну мало ли что, может одинокая женщина с ребёнком, просто попросилась на квартиру к отцу Татьяны, раз своего жилья нет.

– Правда, Лён, всё правда. И про письмо правда, и про то что отец эту бабу в дом притащил, тоже правда. Представляешь, я пошла к Людмиле Викторовне, забрала у неё письмо и показала отцу, так он даже читать его не стал. Заявил что не верит тому что это Настя его разлюбезная написала. Сказал что Людмила Викторовна специально её оговаривает, потому что у них по молодости ссора из-за парня произошла, вот она таким образом решила ей отомстить.

Ну о чём с ним после этого можно было разговаривать. Братья потребовали чтобы он со своим новым семейством убрался из дома.

– И что он согласился?

– Попробовал бы не согласиться, братья тогда бы их просто вышвырнули и всё. Представляешь Лён, она все мамины вещи себе присвоила. И серёжки с колечком, и бусы из янтаря, и часики золотые. Мы с ребятами дома ночевать не стали, к крёстной моей ушли, а когда утром вернулись, шкаф и мамина шкатулка оказались пустыми.

– Дикость какая, неужели она всё это будет носить?

Татьяна горько усмехнулась.

– Уже носит, Лён, и никого не стесняется. Серёга поехал тогда сразу в Озерки. Попытался поговорить с отцом, попросил его вернуть вещи, так в ответ услышал. Всё это покупал Вере я, поэтому имею право распоряжаться так как посчитаю нужным. Вы потребовали освободить дом, я ваши требования выполнил. Больше от меня ничего не просите. Вот и вся его любовь к маме.

– Тань, а если они снова вернуться в дом, или эта Настя потребует от отца продать его?

– Пусть только попробует, узнаю, приеду и сожгу хату, ну а если надумает продавать, тогда он для нас умер, не станет тогда у меня с братьями отца. Только я надеюсь он на такое не пойдёт, всё же мы его дети, и он нас любит, в этом я уверена.

Алёнка уже больше полугода встречалась с Борисом. Они ходили с ним в кино, театр, бывали в музее и на выставках. Но выглядели их встречи как-то по-детски, за это время, он ещё ни разу её не поцеловал. Алёнке и хотелось этого, и было страшно. Пока однажды, проводив её до дверей общежития Борис спросил.

– Алён, можно я тебя поцелую?

Она молчала и смотрела в сторону.

– Ну молчание, знак согласия.

Проговорил Борис. Он взял Алёнку за подбородок, приподнял его, потом наклонился и осторожно накрыл своими губами её чуть подрагивающие от волнения и страха губы. Поцелуй был долгим, он отпустил Алёнку, только тогда когда уже обоим не хватило воздуха.

Она отступила назад и упёрлась спиной в дверь подъезда. А Борис подступившись к ней вплотную, вдруг сказал.

– Алён, я люблю тебя, выходи за меня замуж.

– Ой Боря.

Только и смогла выдавить из себя в ответ Алёнка. Она отыскала ручку двери, открыла её, и поспешила скрыться в темноте подъезда. Влетев в свою комнату, она подбежала к окну и распахнула его. Борис стоял внизу и задрав голову смотрел вверх.

– Я приду за ответом в следующее увольнение.

Прокричал он, увидев в распахнутом окне Алёнку.

– Хорошо, я подумаю.

Едва слышно пролепетала она в ответ, но Борис услышал, и заулыбавшись, поспешил к остановке метро.

– Что это ты такая переполошённая, как будто за тобой волки гнались?

Спросила её Янка, соседка по комнате.

– Да так, ничего, просто по лестнице быстро поднималась.

Постаралась уклониться от ответа Алёнка.

– Алён, не юли, я же вижу, у тебя что-то произошло?

Не отставала от неё Яна. И Алёнка, покраснев сказала.

– Меня парень поцеловал.

– Подумаешь, невидаль. Ты что в первый раз что-ли поцеловалась?

– В первый.

Кивнула головой Алёнка.

– Ну ты подруга даёшь, почти до восемнадцати лет дожила, и только поцеловалась. Меня парни с шестого класса провожают, а в седьмом я уже вовсю целовалась с десятиклассником. А ты после невинного поцелуя, дрожишь как осиновый лист, будто что постыдное совершила.

– Ян, он меня замуж позвал.

Призналась Алёнка.

– Вот этот курсантик?

Яна презрительно скривилась.

– Да, он.

– И что ты сказала?

– Сказала что подумаю.

– Не вздумай согласиться.

– Почему? Он мне очень нравится. Я люблю его Ян.

– Да потому, посуди сама, что тебя ожидает, если ты дашь своё согласие. Какие перспективы? Мотание по гарнизонам, жизнь в глухомани, будешь детей рожать, да одна их нянчить, потому что мужа никогда дома не будет. Знаешь, не все лейтенанты генералами становятся, и ждать этого придётся полжизни, а когда случиться, уже поздно будет, жизнь считай в пустую пролетит. Ты пойми, мы учимся с тобой в престижном ВУЗе, здесь столько иностранных студентов обучается.

– Ну а мне до них какое дело?

– Алён, не глупи. Понимаешь, здесь такой шанс, выйти замуж за иностранца, и уехать с ним из этой страны навсегда. И потом, даже если ты не хочешь выйти за иностранца, с твоими способностями, можно очень хорошо устроиться, и здесь. Ведь ты уже лучшая студентка на курсе, а станешь гордостью универа, выгодное распределение у тебя в кармане. И вот это всё, ты хочешь променять, на бесперспективное замужество.

– Знаешь Ян, я судьбу свою не на базаре выбираю. Замуж я хочу выйти за любимого человека, и жизнь с ним прожить, какой бы трудной она не была. А Борьку я люблю, и если позвал он меня, то пойду за него. Ну не сейчас конечно, университет окончу, и выйду. Так ему и скажу, пускай подождёт немного.

– Ну и дура.

Обиженно произнесла Яна, и отвернулась от Алёнки.

О том что Борис позвал её замуж, Алёнка рассказала Татьяне.

– Согласилась, и правильно сделала.

Поддержала её подруга.

– Вы будете с ним хорошей парой. Только Валентине ничего об этом не говори. Она ведь всё ещё надеется на то что Борька с ней будет. Мне Тоська, подруга её уже не раз об этом говорила. Сказала что Валька даже к бабке какой-то бегала, чтобы приворожить Бориса. Да видно ничего не вышло, или приворот не работает, или бабка шарлатанка. Поэтому держи с ней ухо востро, и поменьше привечай у себя.

– Да я и так редко с ней встречаюсь.

Ответила Алёнка, а потом спросила.

– Тань, а Сашка пишет?

– Пишет, но только очень редко, раньше каждые две недели письмо присылал. А после отпуска, сначала раз в месяц письма приходили, а теперь вот уже два месяца ничего от него не было, хотя я пишу каждую неделю.

Пролетел первый год учёбы, на каникулы Татьяна и Алёнка,а вместе с ними и Валентина, поехали домой, в деревню. Пока не приехал из города Вовка, Татьяна жила в доме одна. С приездом брата, они снова организовали танцы у себя на пустыре, куда собиралась молодёжь со всей округи. Когда в отпуск к тётке приехал Борис, Алёнка на танцах появлялась нечасто. Всё больше они с Борисом гуляли за селом, или в Соколиках, иногда он катал Алёнку на лодке по Медянке. Один раз,когда Алёнка пришла в гости к подруге, туда приехал Илья. Выглядел он не очень. Прежде выбритый и одетый с иголочки, всегда казался моложе своих лет. А теперь, на щеках его красовалась трёхдневная щетина, костюм мятый, да и рубашка не первой свежести. Он о чём-то говорил с Владимиром. Проходя в дом, Алёнка услышала лишь часть их разговора.

– Бать, я один здесь ничего решить не могу. Вот Серёга приедет в субботу, тогда и приезжай. Попробуем это обсудить. Но сразу скажу, вряд ли что получится. Он с семьёй решил сюда жить перебраться. Его в колхозе ждут, место механика свободно. Да и Татьяна, эту твою просьбу вряд ли одобрит.

Когда Алёнка вошла в дом, Татьяна стояла у окна и смотрела на улицу. Обернувшись на шаги подруги, спросила.

– Видала, папаша мой заявился. Красавец, прямо сказать нечего. Быстро с него весь лоск улетучился. Это ему не с мамой жить, когда с него пылинки сдували.

– А зачем он приехал, Тань?

– Просил у Вовки разрешения дом продать, а деньги на четверых разделить. Да только ничего у него не выйдет, здесь Серёжка с Валей жить будут. Как только Серый диплом получит, они сразу в деревню уезжают. Для него, и работу уже подготовили.

(Продолжение следует)