Найти в Дзене
Guzak

Пугающее безмолвие холмов

Оглавление

Бесконечно мучительные годы затишья для фанатов "Тихого Холма" совсем недавно завершились. Спустя семь лет Konami просто взорвала инфополе игровой индустрии целым шквалом анонсов в рамках серии Silent Hill. Однако анонсы эти оказались отнюдь не однородны. Предлагаю разобрать увиденное в трейлерах и тизерах, а также попытаться предугадать, что нас ждёт в грядущем возвращении на туманные, безжизненные улицы загадочного городка.

Silent Hill 2

Начнём с самого понятного и наиболее ясного, а именно, с ремейка второй части. Хотя говорить тут толком нечего. Выглядит всё довольно сочно и современно, но при этом, узнаваемо. Да, в сети уже успели разразиться дискуссии о новой внешности Джеймса, особенностях его поведения и прочих вещах, которыми фанаты остались недовольны, но, на мой субъективный взгляд, представленные на данный момент материалы не дают поводов для беспокойства: ремейк находится на продвинутой стадии разработки, выглядит прекрасно и будет он, по всей видимости, не покадровой калькой с оригинала, а постарается, если не привнести что-то уникальное, то, как минимум, взглянуть на историю под иным углом. Лично я именно этого и жду, т.к. именно второй части дословный ремейк нужен меньше всего - оригинал и без того хорошо выглядит, даже по нынешним временам. Не грех и сейчас к нему прикоснуться в первозданном виде.

-2

Как раз, детальное воспроизведение знакомой формулы на новом движке не помешало бы самой первой игре, но её Konami почему-то решила проигнорировать. Довольно странный подход, надо сказать. Но, учитывая, что это Konami, просто скажем спасибо, что разродились хоть каким-то ремейком, и держим руку на пульсе.

В общем, верим, надеемся и ждём.
В общем, верим, надеемся и ждём.

Silent Hill Ascension

От самого кристально-ясного из свежепредставленных проектов переходим к довольно непонятному. Однако непонятен он лишь на первый взгляд. Ведь, если внимательно присмотреться в детали тизера, вчитаться в комментарии разработчика и издателя, а также поднять архив некоторых неподтверждённых слухов, всплывавших за последние годы в новостях, перед нами предстанет гораздо более понятный продукт.

Пару лет назад проскочила такая информация, что Конами готовит сразу несколько новых Сайлент Хиллов, и что один из них должен иметь эпизодический формат. К его разработке издатель даже пытался привлечь небезызвестную Supermassive Games, но, увы или к счастью, данное сотрудничество не состоялось.

В итоге, судя по всему, эту же задачу поставили перед Behaviour Interactive, ранее уже заходившей на территорию Тихого Холма в рамках DLC к своему собственному проекту Dead by Daylight.

И тут, в принципе, становится более-менее ясно, какую направленность обретёт Ascension: одна студия, специализирующаяся на интерактивных молодёжных слэшерах, другая, со схожими источниками вдохновения - в общем, всё указывает на то, что из Silent Hill в данной итерации попытаются сделать залихватские побегушки от маньяка/существа, убивающего всё, что движется.

В принципе, даже того короткого тизера, что нам показали, достаточно, чтобы разглядеть то самое существо, что выглядит грозно, брутально и пафосно, но не по-сайлентхилловски. Вспомните, ведь практически весь бистиарий SH визуально в первую очередь производит впечатление измученных, болезненных существ, и только отчасти он грозен и суров.

В тизере же мы видим стильного, но вполне стандартного, ультимативного преследователя, наподобие условного Мистер Икс из Resident Evil.

Скриншот с подкрученной яркостью, т.к. в необработанном варианте трудно что-либо разглядеть
Скриншот с подкрученной яркостью, т.к. в необработанном варианте трудно что-либо разглядеть

На ту же мысль наталкивает и предполагаемая реакция зрителей/игроков на происходящие в Ascension события:

-6

Оставался лишь вопрос о формате, в котором этот слэшер по вселенной Silent Hill будет реализован, но на него очень быстро ответили разработчики: интерактивный сериал с коллективным принятием решений и одной единственной возможностью поучаствовать в проекте полноценно.

И это, естественно, самая большая загвоздка. Ведь даже если допустить, что Silent Hill-слэшер, это вполне приемлемая идея, то вот, будет ли он интерактивным в действительности, а не только на бумаге, - вопрос открытый.

Лично я в проект не верю совсем. Буду, конечно, рад ошибиться, но на данном этапе эта задумка выглядит довольно удручающе.

Silent Hill f

Завораживает и пугает одновременно.
Завораживает и пугает одновременно.

Интригующей получилась презентация новой игры серии: тут вам и нетривиальная угроза в виде прорастающих в тело и прожигающих кожу с плотью цветов, и нетипичный антураж (сюжетно за пределы Соединённых Штатов игры серии ранее не выходили), и стилизованное под традиционные японские инструменты интро к оригинальной первой части. Ну и то, как вслед за названием "Silent Hill" всплывает подзаголовок f.

С этой игрой, на самом деле, всё тоже не так просто. С одной стороны, анонс получился мощный и атмосферный (за взывание к трипофобии - отдельное спасибо, выглядит потрясающе, как и всё остальное, показанное в трейлере), с другой - многие фанаты серии уже успели возмутиться, мол, какой может быть Сайлент Хилл за пределами Штатов? Это же не канон! Да, звучит странно, но давайте держать в уме тот факт, что с понятиями канон/не канон серия Silent Hill не дружила, в принципе, никогда. Не буду углубляться в эту тему досконально, обратимся лишь к одному единственному фактору - территориальному. Начиная с третьей части, мистические проявления города уже выходили за его границы, а Silent Hill f просто ещё сильнее расширит эти рамки.

Остаётся лишь надеяться, что под этот выход на другой континент будет подведено хоть сколько-нибудь удобоваримое и интересное основание, как это было с тем же Эшфилдом и квартирой 302, а не простое "потому что" из похождений Хизер/Шерил/Алессы Мэйсон (да простят меня фанаты тройки).

И если на грамотную и качественную историю надежда есть (с творчеством Рюкиси07 я не знаком, но тот факт, что он известный в определённых кругах автор с богатым опытом написания сценариев, внушает определённое доверие), то вот с командой разработчиков совершенно ничего не понятно. Да, можно провести аналогии с тем, что в своё время также стартовали никому неизвестные Team Silent, и сказать, что это возвращение к истокам, но давайте будем честны: да, Team Silent были тёмной лошадкой в своё время, но они и создавали что-то с нуля, а не брались за амбициозное продолжение всемирно популярной франшизы. Тут скорее приходят на ум более актуальные параллели с Vatra и Double Helix.

Но в проект я отчего-то верю. Возможно, потому что я безумно заинтригован контрастными эмоциями, что вызвал у меня трейлер: от завораживающей красоты, к гнетущей тревоге, а затем - к синергии страха, отвращения и очарования. С нетерпением жду какой-то дополнительной информации по игре.

Silent Hill: Townfall

Самый загадочный материал предоставили разработчики из No Code. Монолог на уровне психбольницы, концептуальные кадры, будто бы из какого-то фильма, лауреата Каннского кинофестиваля - да если б не чёткое указание на конкретных, пусть и не популярных, разработчиков, я бы грешным делом начал бы верить, что за всем этим стоит кто-то (не будем показывать пальцами) очень гениальный, но в текущих реалиях это точно не вариант.

-8

Создатели обещают новый игровой опыт и попытку создать что-то очень необычное в рамках серии Silent Hill. А учитывая то, что в портфолио этих ребят числятся такие проекты, как Stories Untold и Observaton, то гадать, казалось бы, и вовсе не надо - инди-игра, основной упор в которой будет сделан, прежде всего, на необычное взаимодействие игрока непосредственно с игрой, а значит, привычного Silent Hill здесь ждать не стоит.

Но именно в этом трейлере мне удалось зацепиться за ряд мелочей, проскакивающих в кадре, и вызывающих неподдельный интерес. Готовьтесь, друзья мои, время конструировать шапочки из фольги!

Hey Ho, Lets Go!
Hey Ho, Lets Go!

Начнём с того, что издателем игры выступает Annapurna Interactive. В рамках серии эта компания не должна вызывать никаких прямых ассоциация, зато косвенные связи найти можно. Дело в том, что среди игр данного издателя числится крайне интересный проект 2019 года Telling Lies, разработчиком которого был Сэм Барлоу, известный фанатам серии по работе в стане Climax. За Silent Hill: Origins и Silent Hill: Shattered Memories он отвечал как лид-дизайнер и сценарист. Ну и что? – спросите вы – притянул какие-то два случайных факта за уши, ведь разработчик и издатель – это далеко не одно и то же. Да, и я так думал, пока не наткнулся на мимолётный кадр из трейлера, который вновь вернул меня к мысли о Сэме Барлоу. Взгляните, никого не напоминает?

К тому же, речь, звучащая в трейлере, и перебивающаяся на прилив/отлив волн, немного напоминает разговор с психотерапевтом. А единственным психотерапевтом в серии, как раз, обитающим у подножия маяка, был доктор Кауфманн из всё той же Shattered Memories.

Конечно, делать ремейк не шибко популярного переосмысления первой части вряд ли кто-то станет, но совпадение, надо заметить, занимательное.

Также стоит отметить, что Townfall, наверняка, будет представлять из себя игру от первого лица, т.к. некоторые мимолётные кадры из трейлера на это косвенно указывают.

Вообще вывернутые наизнанку и сшитые между собой окровавленные куски плоти, по всей видимости, будут встречаться в Townfall довольно часто, т.к. помимо мелькавших кадров с окровавленными и изуродованными антропоморфными существами, в трейлере игры также проскакивала фраза «FLESH IS». Опять же, значит она что-то большее или просто вставлена для того, чтобы была, покажет лишь время, но пока - на простое совпадение не тянет.

Ну и если добивать тему выискивания иголок в стоге сена, то стоит взглянуть на эти кадры.

На голубом фоне отчётливо проскакивают буквы «r» «t» и «o». Завершая пароноидально-шизофренические попытки свести всё воедино, я утрамбовал буквы в следующем порядке: «O.r.t.». Та самая O.r.t. в исполнении Акиры Ямаоки и Мэри Элизабет Макглинн, что играла во вступлении к Silent Hill Origins.

Вот и ещё один совершенно неочевидный и жутко сомнительный, но всё же намёк на связь проекта с Climax.

Но, естественно, на забывайте, иногда сигара – это всего лишь сигара. Вот точно так же и с загадочными игровыми трейлерами. Я сам не особо-то верю в то, что расписанное мной выше, хоть в коей-то мере является истиной. Но совпадения достаточно интересные, не так ли?

В общем, хочешь заинтриговать человека – обдели его информацией. У No Code это вышло, и в итоге, я ожидаю Townfall почти так же рьяно, как ремейк обожаемой многими второй части, и…

Возвращение в Сайлент Хилл.

Кристофа Гана за экранизацию 2006 года уважаю безумно. Сколько тогда на него критики обрушилось: мол, и не канон, и Гарри нет, и кто такая Кристабелла, и почему Далию переписали, и почему ШероН, а не ШериЛ и т.д. и т.п. Да, откровенно говоря, экранизация от Гана к первоисточнику относится достаточно вольно, но, как мне кажется, это вообще не проблема. Почему?

  • Вспомните конкурентов: над двумя другими культовыми хоррор-франшизами, Alone in the Dark и Resident Evil незадолго до этого надругались Уве Болл и Пол Андерсон. Те же фанаты RE оказались гораздо более гибкими, вполне нейтрально приняв первые экранизации своей любимой серии, хотя, в отличие от «Сайлент Хилл», «Обитель зла» гораздо сильнее менял сюжетную канву оригинала и, что более важно, жанровую принадлежность и настроение произведения, уводя его в совершенно иные дебри.
  • А что, простите, вы хотели увидеть? Между выходом первой части игры и её экранизацией прошло 7 лет! За это время можно пройти оригинал вдоль и поперёк минимум раз 10. Как же, наверное, было бы здорово после этого сходить в кино и в одиннадцатый раз посмотреть на то же самое… Правда, не понимаю, такого непоколебимого стремления увидеть то, что уже неоднократно было видено.

Да, фильм Кристофа Гана не идеален. Даже более того, в нём есть одна очень деструктивная особенность – из всех локальных, обособленных видеоигровых историй мира Silent Hill он взял всё самое яркое и запоминающееся (музыка и монстры, в первую очередь) для того, чтобы смешать всё это в яркую гремучую смесь. Фильм запомнился многим, в том числе и тем, кто к играм серии никогда и не притрагивался. Но вместе с тем, для сиквелов он оставлял выжженное поле, т.к. удивлять зрителя чем-то новым, и вместе с тем, каноничным для игровой серии, было бы очень трудно.

Однако стоит заметить, что экранизация и сама по себе привнесла много нового и интересного. Тот же уборщик Колин, которого Роуз встречает в туалете Мидвича, был воспроизведён по всем лекалам Тихого Холма. Интересной оказалась и деталь с канарейкой, которую используют культисты для предупреждения о переходе города в свою тёмную альтернативную стадию. Ну а замену снега в туманном городке на пепел я считаю просто гениальной – какая маленькая особенность, а насколько она добавляет атмосферы!

Про второй фильм смысла говорить нет, т.к. он растерял в атмосфере, до безобразия скомкал и без того не самый богатый сюжет третьей части игры, ну и попался на то самое выжженное поле, оставленное Кристофом Ганом – в фильме банально не было новых интересных монстров.

Эта битва достойна Золотой малины от мира видеоигр как самое удручающее и беспощадно-бессмысленное действо всей медиафраншизы Silent Hill
Эта битва достойна Золотой малины от мира видеоигр как самое удручающее и беспощадно-бессмысленное действо всей медиафраншизы Silent Hill

И вот, после длительного затишья в 10 лет, Кристоф вновь садится в режиссёрское кресло, дабы перезапустить серию, заглохшую уже на второй картине. По концептам, показанным на Silent Hill Transmissions, понять что-либо трудно, но вера в режиссёра, подарившего нам, не побоюсь этого заявления, одну из лучших видеоигровых киноадаптаций, и наконец-то дорвавшегося до столь желанной им второй части игры, определённо есть.

Единственное, что лично мне не даёт покоя - каким языком, какими художественно-выразительными средствами будет переложена на плёнку вторая часть Тихого Холма? Team Silent при создании похождений Джеймса Сандерленда вдохновлялись творчеством Дэвида Линча и в какой-то степени даже мимикрировали под стиль его картин. Особенно заметны аналогии с фильмом "Шоссе в никуда". Только вот фильмы Линча - вязкий и тягучий артхаус, трудный для восприятия и неизменно проваливавшийся в прокате. Для игровой индустрии такой глубокий авторский подход был в диковинку (да и по сей день остаётся чем-то из ряда вон выходящим), а вот мир кинематографа сразить наповал, просто снимая в стиле именитого режиссёра, вряд ли выйдет. Да и Конами такое кино снимать не позволит, оно ведь не прибыльное. Ну и при всём моём уважении к Кристофу Гану, он типичный массовый кинодел, который едва ли попытается опробовать свои силы в авторском кино на седьмом десятке жизни.

Подводя итог, хочется сказать, что воскрешение Silent Hill - событие грандиозное по своей значимости и весьма отрадное. Однако будущее серии, как и сам городок, всё ещё туманно. Рвение Konami вернуть Холмам былую славу может сыграть и довольно злую шутку, создав волну низкокачественных игр по франшизе, в которых, собственно говоря, Сайлент Хилл и потонул на заре прошлого десятилетия. Тем не менее, увиденное на Silent Hill Transmissions внушает определённый оптимизм и надежду на то, что наши беспокойные сны подходят к концу.

***

Ну а на этом у меня всё. А что вы ждёте от новых игр по Silent Hill? Буду рад обсудить это вместе с вами.

Любите игры!

___________________________________________________________________________

Мой Youtube-канал: https://www.youtube.com/channel/UCBllTWrCVR4I8VWPQ27y26w