Сервис доставки в последние годы быстро развился. Все бо́льшее число россиян заказывает еду или товары на дом или в офис.
Поэтому неудивительно, что профессия курьера стала чрезвычайно популярной. Правда, работники этой сферы услуг получают совсем немного.
Их зарплата напрямую зависит от количества заказов, которые они выполняют в определенный промежуток времени. При этом работодатели не учитывают препятствия, которые встречаются на пути курьера к конечной цели.
Пробки, шлагбаумы, закрытые проходы, платные парковки, наконец, непогода – все это сильно тормозит скорость доставки и портит нервы не только клиенту, но и курьеру.
Многие заказчики обычно входят в затруднительное финансовое положение ребят и жалуют им за труды чаевые, которые, разумеется, не предусмотрены сервисом.
Обычно это небольшая сумма – в районе 100-200 рублей, но с учетом непростой экономической ситуации даже эти денежки имеют некоторое значение.
Но другие клиенты считают, что конечная цена прописана в прейскуранте услуг, следовательно, – они, раз заплатив, больше ничего никому не должны.
Эта позиция – типичный деловой подход, который сейчас в моде. И даже сами курьеры относятся с пониманием к заказчикам, которые ничего им не дают на руки.
Но если уж Вы начали давать парню чаевые, то уже лучше не менять этой хорошей привычки, чтобы не нажить себе врага, который по дороге испортит Вашу пиццу.
Я периодически заказываю себе продукты из «Пятерочки», так как у меня нет ни времени, ни желания после тяжелого рабочего дня бегать в магазин за покупками.
Обычно я это делаю раз в три дня. Еду мне привозит молодой мужчина на велосипеде. Я из тех, кто сочувственно и с пониманием относится к труду курьера; поэтому я регулярно давала ему чаевые – от 200 до 300 рублей за один заказ.
По-моему, это небольшая сумма; к тому же она совсем не обременяет мой бюджет. Так как я отовариваюсь на три дня вперед, то курьер притаскивает приличные сумки.
Средняя цена такого заказа – 1500-2000 руб. Но так как я понимаю, что львиную часть этих денежек получает работодатель, то вхожу в положение курьера и даю ему чаевые.
В прошлый месяц приключился казус: у меня на руках не оказалось пресловутых 200 рублей – ни одной, ни двумя бумажками.
Зато на тумбочке в прихожей лежала одинокая пятисотка, которую я не собиралась отдавать своему старому знакомому на велосипеде.
Когда он по своему обыкновению занес пакеты в прихожую, то сразу увидел эту фиолетовую бумажку, которую я неосторожно оставила на виду.
Вероятно, бедный малый вообразил, что в этот раз я расщедрюсь и отдам ему эту кругленькую сумму.
Я угадала его мысль, однако не решилась расстаться с купюрой. Курьер тоже угадал мои мысли и довольно грубо отрезал:
– Неприятного вам аппетита!
И громко хлопнув дверью, выбежал из квартиры.