Найти в Дзене

Фотографы, никогда не отдавайте исходники, если клиент «проблемный».

Друзья, коллеги и просто гости моего блога. Много было написано про исходники, в том числе и я не раз поднимала эту тему. Например тут: «почему фотографы не любят отдавать исходники и почему правда на их стороне.»

И всегда я старалась как то очень мягко и доступно донести свои мысли до своих читателей.

Но вот впервые за 15 лет моей практики я столкнулась с действительно проблемным клиентом и «прочухала» эту тему более глубоко и остро.

Сразу отмечу, что фотографии использованные в этой статье приведены только для демонстрации ДО и ПОСЛЕ художественного коллажирования и прорисовки на планшете. Никакую ретушь кожи и тд я конечно же показывать не буду и не имею права. А мои дорогие Девочки-модели для этих съемок не имеют ничего общего с текстом статьи.

И вот правила, которые я очень не рекомендую нарушать, какие бы соблазны их нарушить вам не предлагали.

Вы не обязаны отдавать исходники, если это не прописано в договоре. Если вы уже ДО съемки получаете запрос на исходные материалы, но видите, что с клиентом «что то не то» - не соглашайтесь и лучше ищите других клиентов. Потому что заключив договор и соответственно подписав обязанность на предоставление исходного материала вы «подписываетесь» под своими же собственными рисками.

Отдаём исходники ТОЛЬКО, если это наша личная инициатива, которая совпадает с желанием клиента. Но опять же помним о рисках (о них чуть дальше напишу)

Помните, что клиент идет к вам за фотографиями, соответствующими снимкам в вашем портфолио! Вот этот материал вы обязаны отработать на все сто! Остальное - ваша личная инициатива.

Примите тот факт, что клиент имеет право не разбираться в процессах создания фотографии так же досконально, как вы. И от модели вполне вероятно услышать такие вопросы, как: «А разве это так долго делается?», «А это что, так сложно?» и даже: «А здесь разве есть обработка?». Конечно, в таком случае легче отдать исходники для сравнения, но есть ли у вас уверенность в том, что клиент не сочтет исходники за «тоже фотографии» и тогда уж претензий к качеству будет гораздо больше! Объясните четко, что исходник не равно фотография. Это лишь одна из её составляющих.

-2

Будьте всегда готовы к возможным трудностям с клиентами, поэтому старайтесь быть «чистыми», как в плане законности своего бизнеса, так и в качестве предоставляемых услуг. Иначе вас сложнее будет запугивать, шантажировать и тд.

Самый распространенный довод клиента: На фотографиях Я, это МОЙ личный материал, вы обязаны мне его отдать. Это довод ошибочный. Клиент идет к фотографу за готовыми фотографиями, предварительно ознакомившись со стилистикой фотографа в его портфолио. Вот этот материал клиент и оплачивает, и этот материал вы обязаны отдать клиенту. То, из чего создается этот материал ни клиентов, ни кого бы то еще не касается. Это ваш личный рабочий архив, который позволяет вам сделать свою работу качественно. Запомните, что исходники это только одно из составляющих вашего рабочего процесса, в который входит еще и ваше время, техника для обработки, программное обеспечение и тд. Ведь вы же не задумаетесь о том, чтобы уступить просьбе клиента отдать один из своих объективов?

Самое главное! Чем может для вас обернуться ситуация с получением исходников недобросовестным клиентом….испорченной карьерой, очернением репутации и всё это вплоть до судебных разбирательств. Если враждебно настроенному клиенту захочется «показать» всем ваш непрофессионализм он запросто будет использовать исходники дабы очернить вашу работу. И не важно, что на руках у него есть обработанные красивые фотографии. Захочет - покажет До и После, а не захочет - покажет только До. А представьте, если фотосессия личного характера?! Что в этом случае вам придется пройти, если эти фотографии, якобы от вас будут слиты в сеть?

-3

Коллеги, за мою огромную карьеру я пару раз сталкивалась с недопониманием со стороны клиентов относительно того, почему я не отдаю исходники. Но я объясняла, рассказывала, доносила информацию до людей и мы расходились в полном взаимопонимании.

И вот впервые я «нарвалась» на действительно «трудного» клиента и вся эта теория, которую я слава богу уже давно сложила в своей голове, превратилась в практику!

И я еще раз убедилась в том, что свою «личную кухню» можно доверять только самым близким и понимающим клиентам, с которыми вы полностью на одной волне. То есть другими словами тогда - когда вы действительно не боитесь последствий!

Еще раз даю ссылочку на мой разбор, почему исходники это «личная кухня»: «Почему фотографы не любят отдавать исходники и почему правда на их стороне.»

Всем удачи, вдохновения и взаимопонимания!