Акаба — это свободная экономическая зона, поэтому ни по пути в неё, ни выезжая из нее, таможенный терминал не миновать. В последние дни контроль там вдруг стал очень строгим и придирчивым, с проверками и перепроверками паспортов всех сидящих в машине.
Судя по тому, что видела в день Крещения, связана эта строгость была именно с ним. Рассказ завтра.
Поздний вечер, почти ночь. В машине я, водитель и двое взрослых дядек. Возвращаемся с Иордана. Остановились, окна открыли, паспорта приготовили. Офицер стандартно спрашивает водителя, кто в машине. Обычно тот выбирает кого-то одного (чаще меня, как русскую, к которым вопросы реже всего и оттого нет потери времени). Не знаю, что нашло на него в этот раз, но он вдруг выдаёт правду, только правду и ничего, кроме правды: рус, укра́ния, белорус.
Офицер решил, что ослышался. Переспросил.
– Рус, укра́ния, белорус.
Выражение лица таможенника описать не смогу)) Смесь удивления, неверия, недоумения. Что-то вроде "а что, так можно?" Водитель начинает смеяться, повторяет, офицер машет рукой — проезжайте. Никаких проверок.
В машине общий хохот)) Но это внутри нам смешно, а если бы тот таможенник только знал, каким взрывоопасным был наш микс на самом деле! Простите, но даже вам я не озвучу степень этой взрывоопасности. Зато скажу другое: посмотрите на это фото, пожалуйста.
Более унылую картину ещё поискать: иссохшая пустошь, из живых существ на виду только мелкие и дико приставучие мухи в огромном количестве. Ещё четыре года назад эти кусты зеленели, и вот — всё, никакой надежды, серая и безысходная картина. Поверьте, в реальности этот пейзаж угнетает ещё больше.
А теперь знайте, что эта дорога ведёт к месту крещения Иисуса Христа на реке Иордан. Дорога к свету, миру и любви. Хотелось бы даже большими буквами.
Никого не буду убеждать, успокаивать или приводить доказательства понятого мной после дня в этой машине, но для меня самой 19 января 2023 года стало днём, когда я поверила: безумие закончится, и время вылечит…