Представим ситуацию, вы предприниматель, фрилансер, или профессионал который работает с контентом - ваши проекты разрастаются, работодатель требует еще больше контента и приходится вести несколько проектов сразу, но придумать полезный и качественный контент, при этом его еще и создать большая умственная работа.
У меня такое случается часто, в этой статье рассказываю про свой метод генерации контента перед его упаковкой в Canva и составлением контент-плана
Для наглядности, это статья написана на примере конкретной задачи которую я выполнил неделю назад
Определим входные данные, что у нас есть:
Задача - заполнить группу Антикафе постами в разных форматах, чтобы они были оформлены согласно корпоративному стилю
Периодичность - 15 постов в месяц
Форматы - карточки, статьи, статика и опросы
Первым делом, нужно провести разведку, в том числе конкурентов. Это поможет определиться с тематиками, задать вопросы и выписать нужный список вопросов, на которые наш контент будет отвечать
Правило 1. Регулярность, контент должен выходить постоянно, но не бездумно, если у вас в расписании стоит пост, но его еще нет, не нужно писать про погоду за окном, люди же пришли к вам не за этим, лучше отложить его и выпустить меньше постов в месяц, но зато весь контент будет полезным
Разведка проводится очень просто, идете в сообщества вк, ищите похожие компании на ваши и кидаете себе в избранное посты которые вам понравились больше всего
Однако, одними конкурентами сыт не будешь, и не факт, что они сами делают полезный контент, и регулярно его выкладывают, поэтому составленный список форматов и тем дополняем
Самый простой способ дополнить свой контент - ответить на вопросы, которые чаще всего задают клиенты, даже если они простые и банальные. Ответ на них будет самым лучшим контентом
Вот пример 5-ти тематик которые я выписал для себя после разведки:
1. Как добраться до антикафе
2. Чем Антикафе отличается от обычного кафе
3. Какие цены и тарифы
4. Есть ли вайфай/парковка/кофе и так далее, это уже целая рубрика
5. Какие игры у вас есть
Понятно, что в зависимости от ниши вопросы будут отличаться, но логика их поиска и их характер будут оставаться неизменными
Когда мы собрали вопросы, нужно на них кратко ответить, и к нашим ответам задать еще вопросы, так мы создаем матрицу вопросов на которые будем отвечать в наших социальных сетях
Вот так просто у нас из одного вопроса родились целых три поста, которые будут полезны вашей аудитории, и эту цепочку можно продолжать стандартными вопросами "Почему? Как? Что? Зачем?", к каждому вопросу, что задают клиенты или что мы найдем в интернете и у конкурентов
После того, как определены основные тематики, можно обьединить их в рубрики, в примере, что указан в статье можно выделить следующие часто попадающиеся тематики:
- Частые вопросы клиентов - рубрика с ответами на эти вопросы, в формате статей (если вопрос объёмный) и карточек (если есть много но маленьких вопросов)
- Организационные вопросы - как нас найти, внутренние правила, акции, лояльность, как подбираем персонал, про наших сотрудников, что у нас есть, и так далее
- Развлекательно-информационные посты - в основном в формате статей, Антикафе это место где люди отдыхают и играют в игры, поэтому здесь можно писать про то, какие игры есть, составлять топы, писать про то, как вообще все происходит в сфере Антикафе, все то, что направленно на развлечение и утоление интереса подписчиков
- Посты про то, как играть в игры – в Антикафе много настольных игр, и частый вопрос "Как в них играть", значит ответим на этот вопрос в формате статей, поможем нашему клиенту)
Всего получилось 4 рубрики, по условиям у нас должно выходить 15 постов в месяц, значит можно делать по 4 поста в каждой рубрике, выйдет 16 постов, для него найдем место , и этого хватит чтобы забить контент-план на месяц
Теперь идем в нашу любимую Canva и составляем контент-план
Для этого в Canva есть специальный шаблон, который уже раскидан по месяцам и удобен в использовании, найти его можно при создании дизайна, по фразе "календарь", откроется рабочая область в которой в шаблонах ищите "контент-план"
Рекомендую не мешать контент-планы и под каждый проект создавать новый лист с контент-планами в Canva, где можно поместить нужные рубрики, цели, и писать заметки если вы его потом печатаете
Далее все просто, копируем рубрику, и перетаскиваем в нужный день
На этом все, больше материала по работе в Canva, а так по вопросу приобретения бессрочной подписки Canva PRO пишите нам в группу ВК, в телеграмм-канале найдете больше полезного по Canva