Найти тему
WHAT ELSE marketing lab.

Стажировка в IT-компании: зачем мы нанимаем студентов

Оглавление

Студенты: головная боль или золотая жила для бизнеса? Сегодня расскажем про свой опыт найма сотрудников и сбор команды Мстителей.

Нанимать сразу опытных или обучать новичков?

Все зависит от того, под какую задачу вы берете человека. Бывают задачи, когда нужен матерый спец — сформировать какую-нибудь стратегию или технический процесс. Либо есть сомнение в собственных процессах или производстве, когда нужен свежий взгляд со стороны.

Брать опытный топ-менеджмент хорошо тем, что они быстро вовлекаются в процессы и проекты, быстро реагируют на изменения, у них есть компетенции (иначе они не были бы экспертами) и понимание — как взаимодействать с клиентами.

«Посмотрим правде в глаза: у студентов этого нет от слова «совсем». Но они могут быть гораздо более трудолюбивыми, трудоспособными, и в целом более мотивированы.
Как правило, основная мотивация у топ-менеджмента — это деньги. Новичков мотивирует работа над крупным проектом или клиентом, а еще — PR и известность».
-2

Можно совмещать оба подхода: пользоваться консультациями опытных сотрудников и топ-экспертов, а реализовывать с помощью молодого персонала.

-3

Зачем бизнесу студенты?

Готовые и состоявшиеся специалисты стоят непомерных денег. Это делает их недоступными для мелкого бизнеса и стартапов. Вот поэтому и приходится заниматься золотодобычей и вымывать самородков.

Проще внедрить в корпоративную культуру. Сотрудникам с опытом приходится доказывать, что нужно поступать именно так, что у вас такие правила и они неизменны. Студенты — это своего рода пластилин, из которого можно вылепить специалиста, который подойдет именно вашей компании. Они быстрее учатся и перенимают правила игры.

— Ну и в целом они прикольные. Че-то бегают, пыхтят.

Свежий взгляд на бизнес. Со временем сотрудники привыкают делать все по шаблонам и правилам, по протоптанной дорожке. Можно попасть в ловушку всезнайства и закиснуть в болоте. Чтобы этого избежать, полезно получить независимую и смелую (а иногда и даже дерзкую) оценку работы, продукта или услуги.

Шарят за тренды. Как бы вы не следили за новинками и трендами, взрослые люди обычно более консервативные. В сфере диджитал особенно важно держать нос по ветру. А студенты в этом плане — настоящие трендвотчеры. Так было с тиктоком. Пока старшее поколение медлило, молодежь снимала видосы и теперь продает рекламу на миллионные контракты.

-4

Конечно, не все так гладко

Самородков на самом деле мало. Разобраться кто реальный уникум, а кто посредственность, можно только по истечению времени, базовые знания у всех одинаковы.

Птенец быстро вылетит из гнезда. Вы нашли, вырастили и с любовью обучили своего самородка. И теперь, в один прекрасный день, ему могут написать в лс и предложить более выгодные условия. Будет больно терять такого сотрудника, ведь на его обучение потратили много ресурсов.

Вдвойне комбо, если этого специалиста схантит клиент, пообещав золотые горы. Молодые сотрудники, в силу своей неопытности и наивности, бывает, ведутся на это. В таком случае есть вероятность потерять как специалиста, так и клиента.

-5
«Мое личное мнение: лучше, проще и профитнее работать со звездными студентами. Есть некоторые ребятки, которые выходят из вуза и реально чего-то хотят добиться. У этих людей, как правило, уже есть какой-то план план на жизнь и они с очень большой звездой во лбу.
Это с одной стороны плохо, могут зазвездиться. Но если их обучить и вовлечь в работу, из них получатся лучшие сотрудники на долгий срок. Иногда это может перерасти даже в какие-то партнерские отношения».
-6

Как мы работаем со студентами

Концепция простая: тщательно отбираем сотрудников из числа студентов и если видим, что человек подходит нам в первую очередь ментально, то делаем из него классного специалиста. Опыт позволяет сделать это быстро, но без риска перегореть и получить эмоциональное отторжение к работе.

Миссия нашего агентства сделать рынок рекламы прозрачным, понятным и воспитать новое поколение увлеченных профессиональных маркетологов.
Поэтому мы даем опыт.

Без приукрас, розовых очков и голубых мечт, мы показываем ребятам с чем придется иметь дело: от направлений работы, до типов клиентов и общения с ними.

Такое погружение в реальные проекты дает понимание, готов ли человек «вариться в этой сфере».

Вот что говорят наши бывшие студенты про возможность попробовать себя:

-7

А вы работали со студентами? Поделитесь опытом в комментариях!