Найти тему
ПРОДУКТОЛОГ

"Светофор" – магазин для безденежных и безбашенных. Что скрывают демократичные ценники?

Владельцы "Светофора" не светятся на телешоу, не раскрывают подробности своей жизни в соцсетях. Известно только, что начинали они в Красноярске, как мелкий дистрибьютор пива и слабоалкогольных напитков. Семейный бизнес рос. Вдохновившись немецкой "ALDI" и польской "Biedronka", дельцы открыли собственный магазин формата no-frills (т.е. без излишеств).

"Светофор" полюбился малоимущим гражданам. За 13 лет он оккупировал всю Россию, заполонил ближайшее зарубежье.

Но откуда взялись столь приятные цены? За какие заслуги магазины-соперники называют эту торговую сеть "конкурентом всем и никому одновременно"?

Тотальная экономия на закупке.

Приобретаются самые дешёвые товары. Стоимость обязана быть на 20 – 30% ниже, чем у соседа! Красивые упаковки не нужны: они слишком затратны. К рецептуре у магазина такое же отношение.

Лет 7 назад я занимался продажей консервации. "Светофор" прислал список с названиями продуктов и ценой, за которую он готов закупить и поставить паллеты.

Цена на шпроты – 20 RUB или около того. Такой запрос ввёл в ступор не только меня, но и экономистов, технологов. Даже при минимальных затратах на банку, масло и прочее, денег на рыбу не оставалось. Я связался с закупщиком "Светофора" и сказал, что сделать такие шпроты невозможно. Или это будут не шпроты, а несъедобные потроха.

В ответ представитель магазина заявил: "Нам неважно, что там будет в банке, нас качество не интересует. Важно, чтобы на этикетке было написано "Шпроты" и цена, которую мы требуем. А какое говно вы закатаете в банку – это ваша проблема! Если мы не найдем шпроты по требуемой цене, мы вообще их закупать не будем".

Также "Светофор" промышляет продажей подделок более дорогих брендов. Пример тому – майонез "Mr. Ricco", о котором я рассказывал в предыдущей статье.

Небольшой штат сотрудников.

В магазине работают 4 продавца в смену, которые не только сидят на кассе, но и занимаются выкладкой товара. Охрана – один человек перед камерами. Зарплата директора обратно пропорциональна расходам на персонал. Понимаете, что это значит?

Низкие затраты на оборудование.

Как вспоминают старожилы, в первом "Светофоре" не было ни полок, ни прилавков. Товар продавали прямо с деревянных паллет. С далекого 2009-ого ничего не поменялось. Минимальные требования к магазину — площадь около 1000 м², простое освещение, вентиляция, бетонный пол.

-2

Выкладка только для охлаждённого или замороженного товара. Всё остальное лежит в коробках, которые часто даже не вскрываются. Хочешь продукт? Достань его сам!

Холодильная камера, как на складе, с силиконовой завесой. Такой "холодильник" устанавливается легко, стоит дёшево, в отличие от стационарного оборудования.

Ничтожная плата за коммунальные услуги и аренду.

"Светофор" экономит даже на электричестве, поэтому в помещении царит полумрак. Мой инсайдер сообщил: "Расходы на коммунальные снижаются – увеличивается зарплата директора".

Большинство магазинов находятся далеко от центра города, на границе промзоны и спальных районов. Там самая низкая арендная плата, что позволяет экономить ещё сильнее.

Вывод.

Производители любят "Светофор". Торговая наценка минимальна (где-то 13%), ассортимент одинаковых товаров мал. А значит, конкурентов на полках практически нет. Солидные продажи гарантированы.

Но стоит ли потребителю любить "Светофор"? Пусть каждый решает сам! Вам выбирать, что, где, как покупать. Лично я обхожу стороной этот дискаунтер. Мне важно качество продуктов.