Здравствуйте уважаемые читатели!
Крайний Север. Автобаза технологического транспорта. "Летчики".
У автора нет претензий к этим водителям, только пройдя этот этап есть возможность попасть в хороший экипаж. Машина в хорошем экипаже значения не имеет, там любую заставят работать, и зарабатывать. Автор тоже в начале карьеры, был "лётчиком", но недолго. Как потом понял автор лучше в этом статусе долго не задерживаться.
Автобаза, раннее утро водители получают путевые листы, проходят мед комиссию, лениво переговариваются друг с другом. Обычное начало рабочего дня в диспетчерской автобазы.
Два, три водителя, стоят в сторонке, они ни куда не торопятся, прошли мед комиссию, и отошли в сторонку.
Это "лётчики" они ждут свободные рабочие машины. Эти парни готовы ехать на любой машине, у которой вращаются колёса. В основном, это начинающие водители БелАЗ. Есть и ветераны, которые уже давно находятся в этом статусе, и их всё устраивает. Ветераны, опытные в этом деле, и грают первую скрипку в этом деле. Но не всегда, в хороший экипаж его, не возьмут даже на одну смену. Здесь есть право выбора водителя отработавшего смену. Не вышел, напарник на работу, всякое могло случиться, рабочая машина не должна простаивать. Приходится обращается за помощью к "летчикам". В первую очередь уезжают на линию ответственные водители. У "лётчика" есть шанс закрепиться в этом экипаже. Если он зарекомендует себя с положительной стороны.
У этих водителей есть закреплённые машины, но нет экипажа. Машина уже давно стоит замороженная у забора.
Машина, автора выходит с ворот автобазы, за рулём автор. Одет легко, тёплая одежда сложена на своих местах. В случае надобности, одеть недолго.
У ворот стоит опытный "лётчик", с путевым листом в руках. Машет, просит остановить, останавливаемся. Открываем окно, спрашиваем:
– Чего, тебе надобно, старче!
– Автобус ушёл, машина в карьере, нужно доехать!
Приходится покинуть кабину, чтобы пропустить пассажира. Пассажир садится на стажёрское сидение, одет тепло, да и сам не маленький в кабине становиться тесно. "Лётчик" начинает, объяснять ситуацию. Когда автобус ушёл, в карьере осталась машина без водителя, нужно закрыть смену. Вот и заставили меня, закрыть брешь в работе этого экипажа. Приходится на попутных добираться. Достали, уже этой подменой. Не дают свою машину, сделать. Места в боксе, только для блатных. Автор ни чего не говорит, только улыбается. Пассажир сначала, снял шапку, затем куртку:
– Повезло, тебе, в кабине Ташкент!
– Возьми меня к себе в экипаж!
– Не возьмёшь, вам рвать нужно!
Автор, не выдерживает:
– Путёвка, в кармане, машины одинаковые, вот и рвани, сегодня две нормы!
– Утри нос, этим выскочкам!
– Да, я бы рванул, но зачем мне это нужно.
– Мне и тарифа, достаточно, а вот путёвки, нужны.
Автор давно, заметил, что "лётчики", очень разговорчивы, на словах готовы горы свернуть. Они всё знают, всё умеют, только почему-то им все мешают работать.
В карьер приехали вовремя, автобус ещё стоял у столовой карьера, там же стояли и карьерные самосвалы.
Пришлось ждать пока пассажир оденется и покинет кабину. Он явно не торопился.
Ждём, не дождёмся, когда на Кубань придёт зима. Спасибо, за внимание! Берегите себя!