Приветствую, читатель!
Что делать, если ты купил сцепку и хочешь зарабатывать деньги? Всё просто — нужны заказы.
Рассмотрим заказы на тралы, какие они бывают и чем они отличаются:
1. Транспортировка негабаритного груза.
Много писать не буду, так как основная информация есть на сайте компании как на моей так и любой другой, но кратко поделим так:
А) Негабарит под "бумагу" — общие габаритные параметры автопоезда с грузом не превышают 21 метра по длине 3,499 метров по ширине и не более 4,499 по высоте и в весе не более 44 тонн ( если позволяют нагрузки по осям).
Б) Негабарит под "бумагу" но "в весе" — данный груз по габаритным параметрам проходит по разрешению, но вес автопоезда с грузом превышает 44 тонны, а значит не проходит по весовому контролю.
В) Грузы под проект или проектные перевозки. Под проект грузы превышают все параметры указанные в подпункте А и требуют разработки отдельного проекта организации дорожного движения (ПОДД) с привлечением автомобилей прикрытия ( оснащаются знаками большая ширина/высота/длина) дорожных служб или сотрудников полиции.
2. Транспортировка негабаритного груза в габарите. Очень хитрое сочетание слов, которое постараюсь разъяснить. Допустим есть груз, габариты которого ДШВ 12000/2550/3100 и весом, допустим 24 тонны.
Данный груз является негабаритном для площадки, тента или иного транспортного средства, которые колесят по просторам нашей необъятной. Но для трала этот груз вписывается в габарит и может перевозится из точки А в точку Б без особых проблем.
3. Габаритный груз. Можно загрузить в тент, но если ставка подходит для подачи — можно взять.
Когда выбирал трал, я знал что буду на нем перевозить, по нашей классификации это 1.А и 2 — для меня этого достаточно.
Перейдём к самому интересному — подготовка "бумаги".
Расскажу что есть бумага — это специальное разрешение на транспортировку негабаритного груза, позволяющего ТС с грузом передвигаться по дорогам общего пользования.
Что включает в себя разрешение — наименование груза, которые ты имеешь право перевозить и маршрут, по которому ты имеешь право этот груз транспортировать.
Чаще всего этот маршрут дается не по кратчайшему расстоянию, так как на дорогах встречаются ремонты, объезды или искусственные сооружения ( мосты, эстакады, путепроводы) которые не соответствуют необходимым параметрам для транспортировки.
Так же скажу, что все согласования и разрешения делаются через Росавтодор, а утверждают маршрут — балансодержатели дорог ( каждая региональная организация, которая обслуживает данный участок дороги.) и финальное согласование дает ГИБДД каждого региона, через который проложен маршрут.
С грузом и бумагами разобрались, перейдём к вопросу как же запустить машину в работу?
Для примера — я получал трал в Челябинске, а сам я из Краснодара. Трал был получен 3 ноября и поставлен на учет. Естественно перед праздниками загрузить я ничего не смог и трое суток простоял в Копейске на стоянке.
Для "не местных" найти груз из региона пребывания от прямого грузовладельца практически невозможно, так как физически ты не сможешь прозвонить 100500 организаций и договориться о вывозе, что же делать? Прибегать к услугам экспедиторов и Биржи грузоперевозок, забирать груз за минимальные деньги и направляться в свой регион, для успешного ведения своего бизнеса.
На моём примере — что то стоящее нашлось только в Октябрьском, на заводе куда мы завозили на доработку продукцию. У них был груз для меня и под необходимое мне направление. Жмем руки и подписываем заявку и пустым ( дабы не брать груз за бесплатно, не палить саляру и не терроризировать водителя) подаемся 600 км ( по моим характеристикам себестоимость этой операции — 10 000 рублей. )
И далее одно действие тянет за собой другое, а именно — планирование своей логистики.
На моем примере — маршрут на сегодняшний день такой: Октябрьский ( Республика Башкортостан) — Терскол ( Кабардино-Балкария) — Владикавказ — Чехов — Владимир — Нальчик.
Это означает, что машина на неделю пристроена, ушел от простоев в выходные и могу заниматься остальным функционалом.
Вот так кратко описал идею работы логистической компании.
Всем удачи!