По мере того, как в Китае приближаются недельные новогодние каникулы с ожиданием пиршеств и красных конвертов, набитых деньгами, у детей есть еще одна вещь, которой можно с нетерпением ждать — один дополнительный час онлайн-игр каждый день. Всего один час.
В течение многих лет китайские власти стремились контролировать , сколько времени дети могут проводить за онлайн-играми, чтобы бороться с «интернет-зависимостью». Сегодня, они заявляют об успехе в решении проблемы, но не рискуют.
В 2019 году власти ограничили несовершеннолетних возможностью играть 90 минут в день в будние дни и запретили им играть с 22:00 до 8:00 по пятницам, в выходные и праздничные дни. Одобрение игр было приостановлено на восемь месяцев.
Празднование Нового года по лунному календарю 21-27 января, крупнейший фестиваль в Китае, даст им четыре дополнительных дня для онлайн-игр.
Многие родители хвалили ограничения, даже когда их дети закатывали истерики. Компании, занимающиеся социальными сетями и играми, установили или усилили настройки «молодежного режима» в своих приложениях, предназначенные для защиты несовершеннолетних. Они включают в себя функции, которые ограничивают использование, контролируют платежи и отображают контент, соответствующий возрасту. Для некоторых популярных игр реализована регистрация под настоящим именем и даже шлюзы распознавания лиц, чтобы избежать обходных путей.
В ноябре — более чем через год после того, как были введены более строгие правила игры — отраслевая группа, связанная с правительством, "Комитет группы игровой индустрии", опубликовала отчет, в котором говорилось, что проблема игровой зависимости среди несовершеннолетних «в основном решена», даже несмотря на трехчасовую неделю. Лимит на пятницу, субботу и воскресенье остался в силе.
В целом, согласно отчету Game Industry Group, более 75% несовершеннолетних в Китае играли в онлайн-игры менее трех часов в неделю, и большинство родителей выразили удовлетворение новыми ограничениями.
В сентябрьском отчете компании Niko Partners, занимающейся анализом игрового рынка, было обнаружено, что количество молодых игроков сократилось до 82,6 млн в 2022 году с пикового значения в 122 млн в 2020 году, что является прямым результатом нормативных актов Китая.
Жительница Пекина Чжун Фейфей сказала, что ее 11-летняя дочь стала проводить меньше времени за играми с тех пор, как вступили в силу ограничения. «Моя дочь перестала играть в онлайн-игры в запрещенное время»
Чжан поощряла свою дочь играть с другими детьми или заниматься другими делами.
«Даже во время государственных праздников она больше не тратит слишком много времени на игры, потому что нашла себе другое занятие, например, поиграть с нашей собакой или другими игрушками», — сказала она.
В отчете Game Industry Group говорится, что «самой большой лазейкой» в игровых ограничениях являются родители, которые помогают своим детям обходить контроль. Жесткие ограничения также породили подпольный рынок, где несовершеннолетние могут покупать «взломанные» игры без присмотра или брать напрокат игры для взрослых.
Чжун тоже любит играть в онлайн-игры, но говорит, что избегает этого со своим ребенком, чтобы подать хороший пример.
Родители являются наиболее важным фактором, когда речь идет об сдерживании игровой зависимости, говорит Тао Ран, директор Базы психологического развития подростков в Пекине, которая специализируется на лечении этой проблемы.
По оценкам Тао, ограничения и настройки «молодежного режима» в приложениях помогли справиться с зависимостью от онлайн-игр среди детей младшего возраста, которые могут не знать, как найти обходные пути. Дети в средней или старшей школе, как правило, более находчивы и часто находят способы обойти ограничения. Это может означать убедить их родителей разрешить им использовать свои учетные записи или выяснить коды доступа, чтобы отключить «молодежный режим».
По словам Тао, из-за того, что так много людей оказались запертыми дома во время пандемии, дети тратили огромные суммы в Интернете.
«Пандемия способствовала росту интернет-зависимости, я не заметил сокращения числа несовершеннолетних, которых ежемесячно направляют в наш центр для борьбы с зависимостью», — сказал Тао, чей центр лечит в среднем 20 детей с тяжелой интернет-зависимостью, каждый месяц.
«Для многих из этих детей с игровой зависимостью мы обнаружили, что их родители часто играют в игры», — сказал Тао. «Итак, эти дети смотрят на своих родителей и думают, что это нормально — проводить много времени за играми, поскольку их родители тоже этим занимаются».
С ослаблением жестких мер регуляторы возобновили одобрение новых игр.
В феврале NetEase, вторая по величине игровая компания страны, получила лицензию на Fantasy Life, ролевую игру-симулятор от Nintendo. Тем не менее, партнерство компании с Activision Blizzard должно закончиться 23 января, когда такие популярные игры, как Overwatch и World of Warcraft, будут сняты с китайского рынка, пока Blizzard не найдет нового внутреннего партнера для публикации своих игр.
Декабрь принес зеленый свет первой партии импортированных игр за 18 месяцев: крупнейшая игровая компания Китая Tencent получила одобрение на тактический шутер Riot Games Valorant и многопользовательскую онлайн-игру Pokémon Unite.
Однако не все родители согласны с жестким подходом правительства.
Хуан Янь, мать 12-летней дочери и 7-летнего сына из Пекина, говорит, что онлайн-игры могут способствовать командной работе и помогают детям заводить друзей.
«Я не против того, чтобы несовершеннолетние получили доступ к интернету, играм или социальным сетям, так как это общая тенденция, и остановить их невозможно», — сказала она.