Никто и никогда не хотел бы оказаться на месте Алека Болдуина, которому 19 января 2023 года предъявили-таки обвинение в непредумышленном убийстве. Актёру и оружейнице Ханне Гутьеррес-Рид грозит от 18 месяцев до 5 лет тюрьмы.
Несчастье произошло во время съёмок малобюджетного вестерна "Раст", который снимался на окраине Санта-Фе, штат Нью-Йорк. По непонятной причине револьвер Болдуина оказался заряжен боевым патроном, оператор Галина Хатчинс скончалась в больнице, а режиссер Соуз получил ранение в плечо.
Болдуин пытался публично отстаивать свою невиновность, понимая, что обвинение ударит как по его репутации, так и и карьере: если его имя будет ассоциироваться с несчастным случаем, то никто не захочет иметь с ним дела.
На национальном телевидении он заявил, что за произошедшее кто-то несомненно несёт ответственность, но это точно не он сам. Болдуин сказал, что был предупреждён, что в пистолете, который использовался в тот день на съёмках, не было боевых патронов. Печально, но якобы сама Галина Хатчинс попросила направить револьвер на неё.
Окружной прокурор округа Санта-Фе Мэри Кармак-Олтвис заявила, что актёр был обязан обеспечить надлежащую проверку оружия и боеприпасов и что он никогда не должен был направлять его на кого-либо - это соответствует основным стандартам безопасности.
Специальный прокурор Риб сказала, что Гутьеррес-Рид отвечала за то, чтобы в оружии на съемочной площадке не было боевых патронов, ей следовало вынуть каждый патрон из пистолета и проверить. 25-летняя оружейница сожалеет, что не перепроверила револьвер. Она в дополнение к основной нагрузке была ещё и помощником по реквизиту, что помешало ей полностью сосредоточиться на своей работе.
Прокуроры объявили, что Болдуин и Гутьеррес-Рид не будут арестованы. Ожидается, что они явятся в виртуальный суд. Затем судья в Нью-Мексико проведет предварительное слушание по обвинению и вынесет определение.
В этой истории уже переругались все члены съёмочной команды, подавая иски друг против друга в попытках защитить себя. Наиболее тяжкое обвинение лежит, конечно, на молодой оружейнице, но что-то думается, что дело, по большому счёту, не в банальной халатности и беспечности, а в ржавчине, проевшей систему безопасности американской киноиндустрии.
Вот такое кино.