Найти в Дзене
Александр Балтин

Жили мальчишки...

Каток блестит, щедро белой синевой отражаясь в мальчишеских глазах.

Каток заливается на маленькой площадке во дворе, и становится он магнитом, притягивающим детвору.

Демьян и Яромир созваниваются сначала: выходить по одному неохота, нужно вместе, вместе…

Мальчишки живут в гаджетах: бесконечность игр затягивает, но реальность даёт о себе знать определёнными подсказками: например, зимой, когда хочется валяться в снегу, кидаться снежками, и бегать – на коньках.

-Идём? – спрашивает Демьян.

-Конечно! – бодро отвечает Яромир.

Они одноклассники, но сегодня воскресенье, январская тьма сгущается быстро, однако шарами горят фонари, и снег, белея, делает потёмки не такими страшными.

-Ярик, - спрашивает мама, - уроки точно сделал?

Она смотрит строго, а улыбается – всегда ласково.

-Доделаю, ма. Мы с Демьяном немножко покатаемся.

-Знаю я ваши немножко.

-Ну правда, ма…

Он влезает в пёстрый комбинезон, и выскакивает за дверь, прихватив сумку с коньками.

-А я первый, - объявляет Демьян, уже натянувший коньки…

Другие дети катаются на площадке, но мальчишек интересуют они сами – в первую очередь.

Дедушка из соседнего дома глядит на детей, улыбаясь.

Быстренько, усевшись на скамейку, Яромир натягивает коньки, и – выкатывается на лёд.

Он залит не очень ровно, изрезан многими остриями, но это всё равно, всё равно.

-Давай – кто быстрее от бортика до бортика?

-Ага…

Они разгоняются, мчатся, каждому хочется быть первым.

-Я раньше коснулся!

-Нет, я…

-Победила дружба, - говорит им отец малыша, катающегося пока с трудом.

Фонари сияют.

-Фонари – будто домашние луны, да! – говорит Демьян.

-Да ну, не выдумывай! – отвечает Яромир.

Они снова мчатся к другому бортику…

Так – несколько раз.

Останавливаются потом, совершив несколько поездок.

-Русский сделал? – спрашивает Демьян.

-Не доделал пока. Вечером.

-Родители не ругаются?

-Да нет…

-Играть будем?

-Ага. Когда доделаю…

Они катаются, отрабатывают повороты, резко расчерчивают лёд, они смеются, и счастье разлито в воздухе, сияет снегом, огнями…

Яромир доделал русский после ужина.

Ничего, всё получилось, и стал звонить Демьяну: играть…

Игры затягивают.

Ребята любят их: время летит, летит; и в виртуальном мире строятся различные…

…дома растут, наполняются чем-то, квадратноголовые персонажи ходят взад-вперёд…

Эх, лучше б в школе преподавали такие штуки…

Спать пора.

Утром в январских потёмках тяжело вставать, но мальчишки просыпаются быстро; третий класс – не так сложно в школе…

Сегодня ничего не получили: ни Ярик, ни Демьян.

Они идут домой, школа рядом, идут, помахивая мешками со сменной обувью, и говорят о будущей игре.

-Вот бы в реальности, а? – говорит Демьян.

-Что?

-Ну, в игру уйти, встретиться там, а?

-А что – думаешь возможно?

-А кто его знает… Это не русский всякий учить…

-А я математику люблю…

-Во, можно посчитать, что надо сделать... А, как роблокс установил, теперь во всё могу играть…

Кирпичные дома отсвечивают розовато, и день сияет солнечно-зимним блеском.

-В майнкрафт будем?

-А то…

-Ну пока…

-Пока…

Дома соседние, мальчишки расходятся…

Но – жалко расставаться, даже ненадолго.

-Пока! – кричит Ярик.

-Пока! – отвечает Демьян, и машет рукой.

-Ничего не получил сегодня, - говорит Демьян маме, садясь обедать…

-А что так? – спрашивает.

-Не вызывали.

Демьян не очень любит есть, только сладкое…

Вот когда бывают праздники, чудесно всё, много разных сладостей можно отведать.

Хорошо также, когда у кого-то день рождения – из класса, приносят всякие конфеты, угощают…

Здорово.

Он быстро ест суп, представив вдруг озером его – и через него плывёт кораблик, покачиваясь на картофельных волнах.

-Ма, по супу кораблик плывёт!

-Фантазёр ты мой…

Маленькие человечки управляют движением, и вдруг один… сваливается на морковку.

Демьян осторожно отодвигает морковный кружок к краю тарелки, и, когда доедает суп, оставляет оранжевый кружок не тронутым.

-Что не доел-то?

-Нельзя, ма. Там человечек…

Мама улыбается.

Но в картофельном пюре и котлетах нет ничего интересного; впрочем, можно вообразить, что внутри котлеты спрятались солдатики, но…

Как же тогда быть?

-Ешь, Дёма, есть надо хорошо.

Перестав фантазировать, мальчишка быстро доедает обед, и садиться за уроки…

А Ярик – уже в Майкрафте…

Он ловко так сложился, придумал полёт, и – ворвался в лабиринты, где всё квадратное такое, занятное, не как в жизни…

-Разве тебе плохо в жизни? – спрашивает персонаж, не прекращая движение.

-Не-а, хорошо. Но… вот ты тут, и мне захотелось.

А тут – только подумай, и всё сразу возникает.

Подумал о высоком доме: и он стал расти на глазах, этажи напластованиями лезли друг на друга, пока Ярик не захотел оборвать этот рост.

Вода зашумела: мягкая такая, словно из пластилина.

-По ней можно идти, - воскликнул кто-то, и Ярик, послушавшись, пошёл по ней, мягко-синей, такой приятной под ногами…

Здорово было идти, пружиня, а потом – открылся остров: берега его были коричневыми и казались острыми, а выше видна была гора, всякие деревья, и горки – кататься…

Ярик легко взобрался по коричневым берегам, и – оказался среди весёлых, головастых человечков.

Они носились, перепрыгивали друг через друга, размахивали лапками, кричали, веселились.

Как я люблю веселиться! Подумал Ярик.

Его не приглашали принять участие – это подразумевалось, и он – включился в беготню…

Потом, набегавшись вволю, напрыгавшись, он заметил человечка, разговаривавшего с деревом.

Подойдя, спросил:

-Разве деревья разговаривают?

-У нас – да…

Дерево отвечало серьёзно.

Человечек задавал ему математические задачки, и дерево отвечало, хотя не понятно, как – ведь рта у него не было; но ответы звучали чётко, а главное – правильно.

-Здорово,- восхитился Ярик. – Можно подсказку для школы получить.

-А что такое школа? – спросил человечек.

-Как? Ты не знаешь?

-Не-а…

-Ну, это дом такой, где учат всякому.

-А чему?

-Ну… читать там, считать, писать… Про землю рассказывают, как деревья устроены, овраги, горы…

-А нам не надо. –Воскликнул человечек. – Мы и так всё знаем. Гляди, какая у нас гора. У неё есть все ответы.

Ярик пошёл к горе.

Он приближался, и она росла.

Поближе подойдя, Ярик спросил: Скажи, позвонит мне сегодня Демьян?

Гора открыла глаза: они были большие и добрые.

-Конечно. Уже звонит.

Демьян звонил.

-Сделал уроки?

-Ага. Поиграем?

-Конечно.

-А я сейчас был в Майкрафте…

-Как?

-Ну, просто вообразил, будто сложился, и легко так нырнул туда… Здорово, знаешь…

-Да ты фантазируешь! – Засмеялся Демьян.

-Конечно, - тоже засмеялся Ярик. – Ведь без фантазий жить нельзя…

-Нельзя, - отозвался Демьян, представляя, как и он нырнёт в любимую игру, и что он увидит там.

И они стали играть.

Так и жили два друга третьеклассника: росли, учились, катались, баловались, играли…

И пространство смотрело на них, как будто улыбаясь.