Найти тему
Вера Черневич

5 причин, почему у вас мало или совсем нет заказов на пряники.

Каждый год есть мастера, которые завалены заказами перед Новым годом, другими праздниками или регулярно получают заказы, а есть те, кто сидит без клиентов или продает очень дешево, чтобы хоть что-то заработать. Наблюдая за ученицами, я выделила 5 причин, которые мешают пряничным мастерам получать большое количество заказов и продавать свое творчество по адекватной цене.

✖️1. Вы не рассказываете о своем деле - большая часть учениц Большой пряничной онлайн-школы получала свои первые заказы от близких и друзей по сарафанному радио. Если вы стесняетесь рассказывать о своем пряничном хобби, то о ваших работах никто не узнает. 

❗Совет. Выставляйте свои пряничные работы в соцсетях, дарите в подарок, ставьте на рабочий стол. Если у вас есть родные или друзья, которые могут где-то показать ваши пряники, попросите их об этом. Так у вас будет больше шансов получить заказ.

✖️2. Вы не используете разные каналы продаж. У вас не сработало сарафанное радио, и вы решили, что пряники продаются плохо? На самом деле, вы попробовали только один способ, а их несколько десятков: социальные сети, Авито и другие подобные площадки, Ярмарка мастеров, офлайн ярмарки и другие мероприятия для мастеров и т.д.

❗Совет. Если не знаете, где продавать свои работы, почитайте конкурентов из вашего города, а также пообщайтесь с опытными мастерами из других городов, найдите в своем городе сообщества кондитеров, хендмейд мастеров, рукадельниц, предпринимателей, вступайте в них и общайтесь, это поможет шире посмотреть на проблему и расширить каналы продаж.

✖️3. Вы не продаете. В прошлом году я несколько раз устраивала интерактивы с разборами сообществ и профилей подписчиков в соцсетях. Большинство из рассмотренных страниц имеют схожие проблемы: нет продающей упаковки, нет качественных фото, нет продающих постов (пост с описанием пряников в двух словах и кучей хештегов не считается продающим).

❗Совет. У меня в сообществе по поиску на стене можно найти несколько постов про ведение соцсетей и продажи. Если вам не хватает этой информации, приходите в Весеннюю школу, там есть несколько бонусных уроков на эту тему.

✖️4. Вы не рекламируете свои работы. Реклама может быть платной, по бартеру или бесплатной. Но если вы не используете рекламу, как о вас узнают заказчики? 

❗Совет. Подумайте, где вы можете рассказать о своих пряничных работах. В каких чатах вы состоите, есть ли сообщества в соцсетях у вашего жк, района, города? Есть ли в вашем городе доски объявлений, центры народных промыслов или ремесел, выставочные залы и т.д?

Поищите, где рекламируются конкуренты или другие мастера, продающие свое творчество. Если планируете рекламу в сообществах в соцсетях или таргетированную рекламу, обязательно проверьте паблик, где планируете размещение, а также подготовьте свою страницу к приходу новых подписчиков.

✖️❗Вы не верите в себя. Это можно было бы поставить на первое место, потому что если вы не верите, что сможете продать свои работы или получить за них достойную оплату, то у вас мало что получится. Поверьте, я не первый год наблюдаю за ученицами и вижу общую тенденцию. Когда человек верит в себя, ему все дается проще. Когда мастер уверен в своих работах, он расскажет о них так, что все захотят купить.

Если вы не можете разобраться с продажами, приходите в нашу весеннюю школу - обучаться с нуля, повышать своё мастерство и постигать главные принципы успешных продаж🌷

Как у вас обстоят дела с продажами? Нашли среди причин те, что относятся к вам?