Найти тему
Зарисую это

Хроники Одуванчика, глава 28 заключительная ( Одуванчик на ветру)

Я ещё раз подёргала закрытую дверь и убедившись, что путь на свободу надежно заперт, направилась в свою комнату. Застолье на кухне продолжалось, охотник вошёл во вкус и уже просто играл со своей жертвой… Жить нам оставалось считанные минуты. Что можно сделать? Начать стучать по батареям и тем самым приблизить свой конец? Попробовать высунуться в окно и позвать на помощь? Нет, исход будет таким же печальным…

Единственное занятие, способное успокоить меня и позволяющее собраться с мыслями, - ведение вот этого дневника. Я не просто так описываю всё то, что произошло со мной за последние дни. Сейчас, когда я осознала, в каком положении оказалась по своей глупости, для меня очень важно описать всё, как можно подробнее. Возможно, этот дневник найдут… найдут и смогут понять, как же страшно мне было в последние минуты моей жизни... Времени было много, охотник никуда не торопился. Я в подробностях описала все события сегодняшнего дня. Наверное, стоило выйти к столу, но я не могла переступить через свой страх… И сейчас сижу и пишу, пишу… пишу, чтобы отвлечь себя от ужасных мыслей… Хлопнула кухонная дверь, и в коридоре раздались чьи-то шаги. Мне страшно, мне ужасно страшно. Почему именно я попала в такую глупую ситуацию? Почему?

В дверном проёме появилась нескладная фигура моего бывшего супруга…

- Лен, а ты чего здесь сидишь? Там Женька собрался тост говорить, хочет, чтобы ты непременно присутствовала при этом.

Лёшка покачнулся, пьяно икнул и проговорил понизив голос:

- Слушай, он уже совсем пьяный. Не понимает, что говорит. Что-то несёт про невесту, погибшую во время аварии, врачей, которые не смогли её спасти. Говорит, что каждому воздастся по заслугам его… Представляешь? Пьяный идиот… и что только ты в нём нашла?

Лёшка засмеялся и вышел из комнаты, а я, наконец-таки, всё поняла. Поняла…

***

Оксана перевернула последний лист тетрадки и встала из-за стола. Пора! Совещание начнётся с минуты на минуту. Полицейские уже собрались в зале, и следователь скромно заняла место в уголочке на первом ряду. Как раз вовремя. В зал стремительной походкой вошёл начальник отдела.

- Товарищи офицеры, - подал команду старший по званию.

- Садитесь, товарищи, - полковник махнул рукой и прошёл к столу в президиуме, - Оксана Владимировна, дорогая Вы наша, прошу к трибуне. Вам слово! Доложите, пожалуйста, о проведенной Вами работе по расследованию данного преступления.

Следователь взглянула на руководителя, и тот едва заметно кивнул ей головой.

- Уважаемые коллеги,- Оксана обвела взглядом притихший зал, - как вам уже известно, нам удалось задержать особо опасного преступника, планировавшего совершить убийство сотрудницы скорой помощи, которая, как он полагал, не приняла должных мер к спасению его невесты, пострадавшей в ДТП. Сразу хочу отметить, что действия медиков были тщательным образом проверены. Они сделали всё, что было в их силах, но травмы, полученные девушкой в ходе ДТП, были не совместимы с жизнью.

Однако, психически больного человека не интересовало, кто был прав, а кто виноват. Он потерял любимого человека и сразу же обрисовал для себя круг людей, которые, по его мнению, были виновны в смерти любимой девушки. Первой жертвой маньяка стал фельдшер скорой помощи Никита Позднин. Его сбила машина. Мы задействовали все силы для поиска водителя, совершившего смертельное ДТП и скрывшегося с места происшествия. В тот момент никто не мог предположить, что это не несчастный случай, а преднамеренное убийство.

- Вы установили машину, совершившую наезд на гражданина Позднина? – прервал доклад следователя руководитель отдела.

- Да, товарищ полковник, установили, это был автомобиль подозреваемого. Эксперты уже всё проверили и утверждают, что именно эта машина сбила Никиту Позднина. Более того, эта же машина пыталась сбить и Ветелецкую Елену. Преступник наблюдал за своей жертвой в ночном клубе, куда девушка направилась со своей родственницей. Оксана замолчала, вспоминая строки из дневника девушки:

«Мимо нас прошёл какой-то мужчина, подозрительно покосившись в нашу сторону, однако, вмешиваться не стал. Ну, что же, пора привыкать, что свои проблемы мне придется решать самой, как и полагается одинокой девушке. »

- Хорошо, - проговорил полковник, - продолжайте.

- Да…, - Оксана замолчала, собираясь с мыслями, - в последний момент преступник решил не убивать девушку сразу. Полагаю, что он успел заметить в кустах её ухажера. Убийца, несмотря на его психическое заболевание, являлся человеком осторожным, он понимал, что свидетель легко запомнит его номера и сообщит в полицию.

И вновь в памяти следователя мелькнули выдержки из дневника…

«Мужчина сел за руль и нажал на педаль газа. Последнее, что я увидела прежде, чем мы покинули место ДТП, испуганные глаза Валеры, выглядывающего из кустов, густо растущих вдоль дороги…»

- Что было дальше? – спросил начальник отдела, и следователь продолжила доклад.

- Предполагаю, что подозреваемый решил вывести девушку в безлюдное место и избавиться от неё, однако, в ходе общения изменил свой план, решив, что Елена Ветелецкая может быть полезной ему.

- Полезной? – уточнил начальник отдела.

- Да, с её помощью он рассчитывал добраться до остальных участников тех событий. К тому же ему нужно было где-то жить. В ходе беседы он узнал, что Елена Ветелецкая - девушка одинокая, и тут же составил план действий.

«Что Вы, никого у меня нет. И, соответственно, биться за мою честь просто некому!»

Следователь вздохнула и продолжила:

- Был момент, когда Евгений пытался избавиться от девушки, но всё же смог сдержать себя.

Как-то ночью я проснулась от того, что чьи-то крепкие руки схватили меня за талию. Я открыла глаза и увидела, что стою у окна. У того самого окна, где провела ни одну бессонную ночь, стараясь погасить в себе боль от всего происходящего в моей жизни.

- С тобой всё в порядке? – раздался за спиной испуганный голос Жени.

- Почему он этого не сделал? – уточнил полковник.

- Ему нужно было узнать все подробности. Имена всех, кто находился там.

«…Откуда у тебя синяк?

Это очень неприятная история, - пробурчала я, - и мне не хотелось бы её вспоминать.»

- Следующей жертвой стал сам виновник ДТП. Евгений пробрался к нему в дом и отравил газом, предварительно заставив написать предсмертную записку.

«…Вот, собственно говоря, хозяин дома. Чистой воды - самоубийство, закрылся в комнате и включил газ. Тело обнаружила домработница. Она же нашла предсмертную записку…»

- После того, как мы обнаружили труп человека, ставшего виновником страшной аварии, возникли первые подозрения, что его смерть каким-то образом связана со «случайной» гибелью Никиты Позднина. Я предположила, что следующей жертвой станет напарница Позднина – Елена Ветелецкая. Оснований полагать, что в городе орудует маньяк, у нас было не очень много… Но всё же… Наверное, интуиция. Я стала продумывать варианты того, как обезопасить Елену Ветелецкую. И к моему огромному счастью, мне представился случай, не использовать который я не могла. В городе появился бывший муж Елены – Алексей Ветелецкий. Мы встретились с ним случайно, редчайший случай, один на миллион. Его задержал наряд полиции на вокзале… за распитие спиртных напитков в общественном месте. В тот вечер я дежурила в составе оперативной группы и обратила внимание на мужчину, доставленного с вокзала. Мы разговорились, и он поведал мне о том, что его бывшая супруга живет с другим мужчиной. А он пытался вернуться в семью…. Но увидев, что в квартире проживает другой, с горя напился и попался в руки полиции… Я поверить не могла в свою удачу. Времени не было, и я прямо заявила Алексею, что его супруга, возможно, попала в беду, и что мы нуждаемся в его помощи. Ветелецкий сразу же согласился оказать нам содействие. Я пояснила ему, что он должен находиться с Еленой рядом и, по возможности, не должен оставлять её наедине с Евгением. Забегая вперёд скажу, что Алексей отлично выполнил свою задачу. Но всё по порядку… Евгений, в ходе бесед с Еленой Ветелецкой аккуратно интересовался у неё всем, что могло помочь ему в осуществлении его страшного плана. В частности, узнав, что их бригада по утрам всем составом пьёт чай с вареньем, которое приносит их водитель Фёдор Михайлович, он подсыпал яд в банку. Но, к счастью, Елена случайно уронила её на пол…

«…От неожиданности я задела локтем банку варенья, и та упала на пол, вдребезги разбившись. Крупные ягоды разлетелись по маленькому кабинету, распластавшись вишневыми гроздями по чисто вымытому полу…»

В тот день пострадала медработник Екатерина, которая успела съесть немного варенья из банки. Никто не догадался, что яд находился в варенье, решив, что Екатерина приняла отраву из-за проблем в личной жизни. Самое интересное в том, что одна из коллег сообщила Ветелецкой, что её искал мужчина, но Елена ошибочно решила, что это был её знакомый полицейский по имени Виталий.

«…Приходил тут с утра ухажёр… в костюме, с бабочкой, букет в руках. Спрашивал, как найти Елену Викторовну. А я сразу и не сообразила, что это ты...

…Виталик - пронеслось в моей голове. Память тут же подкинула образ симпатичного, улыбчивого капитана, ловко сунувшего мне в карман бумажку со своим номером телефона...»

Следователь потёрла виски и продолжила свой доклад.

- Евгений часто говорил Елене правду, но та, ослепленная любовью, слышала то, что хотела слышать.

«А ну, признавайся… У кого ты был этой ночью? У женщины? Кто она? Отвечай! Измены не потерплю!

- Нет, другой женщины у меня нет… и не будет! Можешь быть уверена!»

Хитрости Евгению было не занимать. Он даже убедил Елену написать заявление об уходе. И всё для того, чтобы никто не искал её после того, как она пропадёт. При этом Евгений не оставлял попыток убить Елену, для этого даже организовал свидание на крыше. И почти исполнил свой план, но Алексей успел помешать ему в этом.

«…Мы встали из-за стола и подошли к самому краю. В какой-то момент у меня закружилась голова, и я от страха сильно сжала руку Жени…

- Ой, вы здесь? Извините… - раздался из темноты голос Алексея. - Я думал вы куда-то уехали.»

Неудачи преследовали Евгения во всём. Он планировал убить водителя скорой Фёдора Михайловича, но и тут не вышло. Мужчину спасли случайные прохожие, а Евгений был вынужден скрыться. Возможно, он повторил бы свою попытку добраться до водителя, продолжая всё это время жить с Ветелецкой, однако вновь вмешался «его величество случай». Елена случайно узнала, что Евгений состоит на учёте у врача-психиатра. Будучи девушкой импульсивной, Елена не смогла скрыть того, что ей известно о психическом заболевании своего нового возлюбленного.

А Алексей продолжал выполнять свою задачу. Будучи человеком общительным, он легко нашёл подход к Евгению и даже почти подружился с ним. Однако тот, поняв, что Лене что-то известно о нём, решил, что пора приводить свой дьявольский план в исполнение. Для этого он запер дверь на ключ и спрятал все телефоны в квартире. Возможно, ему бы это и удалось, но Алексей переиграл его.

- Вот как? – удивился начальник отдела. - И каким же образом?

- Он написал программу, позволяющую ему одним нажатием послать с компьютера сигнал в полицию, скорую помощь и прочие экстренные службы. В тот момент, когда они остались без связи с внешним миром, Алексей запустил свой скрипт, и мы сразу же получили сигнал. Когда Евгений позвал их на кухню, чтобы убить, штурмовая группа уже приготовилась взломать дверь квартиры!

Оксана улыбнулась и продолжила:

- Дальше Вам всё известно. Преступник был задержан, правда перед этим, в последнем своём прыжке, он успел ударить ножом… нет, не Елену… хотя целился в неё. В последний момент Алексей успел прикрыть бывшую супругу своей грудью… удар пришёлся по нему.

Оксана вздохнула:

- К счастью, рана оказалась неглубокой. В настоящее время Алексей находится в больнице, но думаю, что его выздоровление - дело времени. Рядом с его кроватью дежурит опытный медицинский работник – его бывшая супруга. Уверена, что у них всё будет хорошо, они заслужили это!

Оксана замолчала и посмотрела в окно, в голове кружились строки из дневника девушки Одуванчика:

"Ты, Ленка, как одуванчик, яркая, воздушная, но малейший ветерок и всё, нет твоих кудряшек, нет тебя… А значит, тебя нужно беречь! Беречь от ветра жизненных невзгод и от каждого случайного прохожего, которому захочется вдруг сдуть твои милые кудряшки."

Конец