Найти в Дзене
Психолог АВТ

Глобальное чтение, практика обучения глобальному чтению

Глобальное чтение - это обучение читать слова целиком. Обычно выбирают слова часто встречающиеся в обиходе и при чтении.  В данном случае единицей чтения является не буква, а слово.  Этот метод обучения чтению был предложен американским нейрофизиологом Гленнгом Доманом.  (Наверняка многие слышали про карточки Домана.)  В индивидуальной практике работы с ребенком, при обучении глобальному чтению лучше начинать с простого и понятного ребёнку, тем более если мы говорим, к примеру, об аутизме или умственной отсталости.  Я предлагаю начинать с фотографии самого ребека. Также приготовить фотографии мамы, папы, близких родственников и напечатанные карточки с именами.  В начале работы важно продемонстрировать желаемое поведение:  Выложить на стол фото ребёнка и назвать имя ( Маша), а ниже выкладывается напечатанное имя (Маша).  Фиксируется внимание ребёнка на собственном фото, затем на карточке с именем, и озвучивается инструкция "подпиши фото".( нужно сопоставить фото с карточкой).  Затем пре

Глобальное чтение - это обучение читать слова целиком. Обычно выбирают слова часто встречающиеся в обиходе и при чтении. 

В данном случае единицей чтения является не буква, а слово. 

Этот метод обучения чтению был предложен американским нейрофизиологом Гленнгом Доманом. 

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

(Наверняка многие слышали про карточки Домана.) 

В индивидуальной практике работы с ребенком, при обучении глобальному чтению лучше начинать с простого и понятного ребёнку, тем более если мы говорим, к примеру, об аутизме или умственной отсталости. 

Я предлагаю начинать с фотографии самого ребека. Также приготовить фотографии мамы, папы, близких родственников и напечатанные карточки с именами. 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В начале работы важно продемонстрировать желаемое поведение: 

Выложить на стол фото ребёнка и назвать имя ( Маша), а ниже выкладывается напечатанное имя (Маша). 

Фиксируется внимание ребёнка на собственном фото, затем на карточке с именем, и озвучивается инструкция "подпиши фото".( нужно сопоставить фото с карточкой). 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Затем предлагается несколько фотографий детей, среди которых фото самого ребёнка, малыш должен найти своё фото и " Подписать"

Если ребёнок затрудняется, то ему демонстрируют образец и просят найти такую же карточку. 

Следующим шагом будут предложены карточки похожие друг на друга ( Маша, Саша). 

Когда ребёнок справился, то можно предложить найти фото мамы, папы и близких родственников и сопоставить с карточками с именами. 

Далее можно переходить к обучению словам обозначающим окружающие предметы ( продукты, посуда, одежда, мебель). 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И только следующим шагом ребёнка обучают словам обозначающие действия. 

При соотнесении слова и действия используют карточки на которых действие обозначено одним или двумя словами( спать, кушать, мыть руки). 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Обучение глобальному чтению помогает детям с умеренной умственной отсталостью, аутизмом, с нарушением понимания речи, с нарушением слуха и т.д.