Найти тему
Ярл Кларксон

Экзотические морские суда

По сводкам с экономически-ориентированных источников у агентства Блумберг открылись глаза на Сингапур, где продаётся (и смешивается) нефть из России... Несколько лет назад, было ещё смешнее потому что новый газовоз «Кристоф де Марджери», доставлял запретный газ с российского шельфа прямиком в США, в этом случае газ просто продавался на сингапурской же бирже и приезжал «совершенно другим».

Кстати, помимо сингапурской нефтяной смеси в Европе сейчас в ходу латвийская смесь, в польшу через прибалтику (якобы меняя фракцию) едет казахстанский уголь, тоже морем и тоже из России, навстречу с Фарерских островов едет мороженная рыба (выловленная, кстати, российскими сетями с траулеров тоже не пакистанских)... Но речь даже не об этом. Экзотические виды торговых судов – вот что стоит посмотреть...

Первый – был даже героем цикла передач на «Дискавери» - подныривает под свой груз метров на 12-15, а потом всплывает и вперёд. Иногда через пару океанов.

Второй – довольно опасный и сложный – собственность итальянской (а вернее сицилийской компании), выполняет регулярные рейсы между Европой и Африкой – отвозит всякое старьё, вроде подержанных автомобилей, разное барахло и, разумеется, оружие (неофициально).

-2

Третий – имеет сложную систему мобильных кранов, что позволяет ему выгружаться где угодно и не зависеть от погоды, правда, усложняет жизнь персоналу.

-3

Чётвёртый – голландец, с пропиской в Урке, специально построен, чтобы перевозить элементы конструкции ветрогенераторов.

-4

-5

А напоследок – ещё один технический изыск из Нидерландов – плавкран, кабина которого движется в двух плоскостях (вот где нужен тренированный вестибулярный аппарат).

-6