Шли дни. Ира, казалось, привыкла к её новому существованию.
Теперь она была одна и "взрослая" а значит, несла сама ответственность за оценки в школе образовательной, музыкальной, которая оказалась и здесь, в этом небольшом городке. В городке, в котором даже не было городского транспорта, и в школу приходилось выходить за 30 минут, чтобы прийти до звонка...
Школа была старой, двухэтажной, с деревянными ступенями на второй этаж, которые глухо гудели и раскачивались под ногами школьников, бегущих на перерыв.
Здесь Ира сидела за партой, которые видела на картинках, с откидывающейся передней доской, чтоб можно было подняться или сесть.Сами парты казались уже мягкими и округлыми под толстым слоем зеленой краски...
Музыкальная школа была новой и практически примыкала к забору общеобразовательной школы. В заборе была дыра, и детям легко было передвигаться между школами.
Все было удобно...
Но все было не так...
В старом мире Иры именно музыкальная школа была старой, и там, казалось, и стены жили музыкой. Ира любила ходить на хор и даже участвовала в музыкальных спектаклях.
Но здесь...
В новенькой школе с множеством классов, новыми инструментами, все казалось фальшивым и искаженным. Детей брали всех, кого приводили, и учителя занимались с каждым из них, добиваясь технической правильности исполнения.
Ира же хорошо помнила волнение при поступлении в музыкальную школу, как ей нужно было с трех попыток найти нужную, только что прозвучавшую ноту, повторить отбарабаненный преподавателем ритм и спеть песенку...
Когда она рассказывала об этом здесь, дети дружно смеялись, ведь каждый мог прийти и начать учиться...
Ира перестала рассказывать о своей старой жизни...
Она перестала принимать участие в обсуждениях даже того, о чем очень хорошо знала...
Она не хотела учиться в музыкалке и слезно просила маму бросить. Но слова мамы раз и навсегда поставили точку в этом вопросе: тогда зачем мы купили тебе пианино? Ты знаешь, сколько оно стоит?
Ира еще пыталась отстоять свое мнение, что не помнит, когда попросилась учиться, но её никто не хотел слушать...
Расстраивать маму Ира не хотела. Она помнила , что ей пришлось пережить, и она просто молча уходила в свою комнату без двери и занималась свой отведенный для пианино час. Иногда подводя стрелки на будильнике, стоявшем на лакированном инструменте.При этом она прекрасно знала, что родители не понимают, как должна звучать та или иная гамма и играет она этюд или Сонатину.
От всего этого Ире было ещё тоскливее и одиноко...
Автор: Анастасия Белогородская
Психолог, Семейный психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru