Когда сотрудники винодельни Anaba Wines в калифорнийской долине Сонома предложили владельцу Джону Свизи попробовать вино с пончиком, он был в смятении. «Я подумал, что это самая глупая идея на свете», – сказал он. Но он ошибался. «Людям это зашло».
Anaba Wines решились на коллаборацию с компанией Johnny Doughnuts, чтобы разрушить стереотипы о безвкусице гастрономической пары, получившей название «Glazed & Confused» (пер. с англ. «глазированный и обескураженный»). Вместо того чтобы сочетать Шардоне с крабом Дангенесс в сливочном соусе или морскими гребешками, Anaba Wines выбрали обычный ванильный пончик.
Стремление виноделен уйти от экстравагантности, актуальной в 2022 году, и предложить что-то простое и легкое, похоже, станет трендом в 2023. Это не означает, что классические дегустации с соблюдением всех гастрономических традиций исчезнут. Но то, что посетителям будет предложен более широкий спектр вариантов дегустаций на любой вкус и кошелек, похоже на правду. На фоне опасений экономического спада некоторые винодельни сменят вектор с эксклюзивности на доступность, обусловливая это тем, что компании заинтересованы в привлечении более молодых демографических групп. А делать это они будут при помощи легкого и развлекательного формата проведения дегустаций, лишенных претенциозности, как это сделали с пончиками и вином.
Однако это далеко не самый оригинальный способ привлечения аудитории к винной культуре. В 2020 году компания Claypool Cellars в городе Себастопол округа Сонома приобрела фургон в форме сардельки и в настоящее время использует его для продажи аппетитных хот-догов в голландском хрустящем хлебе во время дегустаций по пятницам, субботам и воскресеньям. «Звучит странно, но на самом деле хот-доги хорошо сочетаются с Пино Нуар», – говорит совладелец компании Чейни Клэйпул, который также планирует ввести проведение викторин для гостей винодельни.
Некоторые винодельни, желая найти новый подход к клиентам, создают эксклюзивные дорогостоящие предложения. Например, винодельня Stalworth в Напе недавно запустила программу стоимостью 15 000 долларов, в которой группа из восьми человек получит редкую возможность поработать с виноделом Stalworth над созданием окончательного купажа вина 2021 года. В стоимость также входит обед из нескольких блюд, приготовленный поваром одного из самых известных ресторанов Калифорнии «French Laundry», и четыре пятилитровые бутылки вина с этикеткой ограниченной серии по собственному дизайну гостей.
Винодельня Gundlach Bundschu выбрала иной подход к клиентам и сделала ставку на доступность вина для всех социальных групп.Осенью прошлого года компания запустила ежемесячный «счастливый час», включающий в себя вино по 10 долларов за бокал, пиццу и прослушивание пластинок в уютном крытом зале для дегустаций. Каждое их мероприятие пользуется большой популярностью.
Эти и многие другие акции виноделен предназначены преимущественно для поколения, которое винная индустрия по-прежнему так отчаянно пытается привлечь – миллениалов. Все эти нестандартные концепции дегустации позволяют предположить, что если в 2022 году лейтмотивом проходила тема «экстравагантности», то в 2023 году это будет «экстравагантность и чилл» (от англ. “extravagance and chill”).