Найти тему
НеВедьма

Подкаблучник

3.

Начало тут

Глава 2

День не задался. Кафе у работы оказалось закрыто по непонятным причинам. Голодный и злой Иван до самого обеда подпрыгивал на стуле от каждого телефонного звонка. С одной стороны ему не терпелось узнать новости, с другой не хотелось, чтоб его опять начали озадачивать решением проблем, которые создал не он. Ему вообще работать надо, а не домашние бабские дела решать.

Но из дома никто не звонил. Похоже, сами разобрались. Вот и славно. На всякий случай побыв на работе лишние полчаса, он засобирался. Покупной бутерброд, съеденный вместо обеда, оставил после себя лишь воспоминания и неприятную тяжесть в желудке.

Уже на подъезде к дому зазвонил телефон. Жена. Ждёт, наверное, к ужину.

-Да, Люсь, уже почти дома! Голодный как волк.

В ответ в трубке раздались рыдания.

-Боже мой, ну что ещё? Людмила, ей Богу, вы меня с ума сведёте.

-Она вернулась, - захлёбываясь слезами сообщила жена.

-Кто? Куда вернулась ? Говоришь загадками..

-К нам домой, куда ещё! Рыжая! Сказала, что даст мне в лоб, если я ещё к ней полезу.

-Ничего себе, - растерянно протянул Иван, - А сын? Он что говорит?

-Говорит, что любит ее и будет с ней жить, здесь или где-то в другом месте. Они утром ушли, я все перестелила, помыла, думала конец истории. Думала, он в институт ушёл, учится, а он с ней целый день! Помогает ей, представляешь? Все, Ваня, я умру, не вынесу этого! - связный монолог закончился и вновь послышались завывания.

Иван поёжился, словно в машине резко похолодало. Ситуация сама не решилась, более того - усугубилась. Витька, чертёнок, знает, что мать ни за что не позволит ему съехать и жить отдельно, и, похоже, пользуется этим. Сам Иван с удовольствием бы отправил их обоих в свободное плавание. Без денег и опыта самостоятельной жизни парень вернётся не позже, чем через пару недель. Но Люда никогда на это не пойдёт. Трупом в дверях ляжет, но не выпустит. Тем более с этой Жанной. Которая оказалась девка не промах. Хорошо бы понять, что у неё на уме. В светлую и чистую любовь к избалованному малолетнему пареньку верится с трудом. Вот корыстные мотивы более реальны. Да, жизнь подкинула проблему. Вот уж откуда не ожидал.

Люду он нашёл в гостиной. Насупившись, она сидела с ногами в кресле, рядом лежала утренняя сковородка.

-Людок, ну ты что? Давно сидишь тут? - он приобнял жену за плечи, но она тут же отстранилась:

-Где ты был так долго? Специально на работе высиживал, да? - набросилась она на мужа.

-Ну ты что, дел много, проверка приезжает, - отчаянно врал Иван, - вот пришлось все перепроверять пять раз. Устал как собака. Где молодёжь? Я так понимаю они теперь парой только ходят? - попытался пошутить он, чтоб немного разрядить обстановку.

Людмила вскинула на него глаза:

-Тебе смешно? Забавляешься? Для этого мы мальчика растили? Ну? Чтоб вот так пустить его жизнь под откос? Или ты кроме своей работы вообще ничего видеть не хочешь? Может тебе наплевать на его будущее? Он уйти с ней хочет, понимаешь ты или нет?

-Куда, Люд, ну куда они пойдут? Подумай головой! У неё явно ни кола, ни двора. У него не намного больше. Так что как уйдут так и придут, даже если дойдёт до этого.

-Чтооо? Что значит придут? Ты их уже в пару объединил и готов у нас поселить? - женщина аж подскочила на кресле, - иди тогда, присоединяйся к дружной компании на кухне. На моей, между прочим!

Словно услышав, что разговор о ней, Жанна подала голос:

-Ванек, это ты пришел что ль? Ну иди скоренько в кухню, я тут, это, ужин сгоношила из чего смогла, давай, это, давай!

Людмила покраснела, потом побледнела, открыла рот и закрыла. В комнату как ни в чем не бывало заглянул сын:

-Пап, давай ужинать, Жанна приготовила там вкусно. Мама с нами разговаривать не хочет, мы уже приглашали.

-Не твоя ли Жанна обещала ее ударить? - вспомнил Иван жалобы супруги.

-Так она не со зла, пап. Мама ее хотела сковородой огреть, она пыталась защищаться. Ну скажи маме, что так нельзя. Жанна хорошая, добрая. Подумаешь, постарше. Меня это не пугает. Зато у неё много других достоинств. Ну идём, за столом поговорим, стынет все.

Иван растерянно смотрел на Людмилу. Есть хотелось невероятно. Но согласиться на предложение сына - навлечь на себя гнев благоверной. Хотя диван в гостиной занят. Не на коврик же она его выпроводит.

-Люсь, ну давай поедим, а? Целый день маковой росинки не было во рту, даже без завтрака.

-Иди ешь! - отрезала жена и отвернулась.

Тон ее не оставлял никаких сомнений. Ссора на неделю, не меньше.

-Люсь, ну не буду я, не буду. Пойду поговорю и вернусь. Надо же все выяснить хоть.

Ответом было презрительное молчание.

Иван пошёл к столу за сыном. Тот имел невероятно довольный вид, словно не замечая страданий матери.

На столе красовалась жареная картошка с корочкой, такой аппетитной, что желудок начал нервно сокращаться. Сало, соленые огурчики, квашеная капустка. Посередине стола стояла запотевшая бутылочка.

—О, Ванек, ну наконец то, я уж ждать устала, - приветствовала его Жана как родного. Сегодня она выглядела немного получше, меньше краски и волосы убраны в пучок, - давай садись, тут это все своё. Это че ж не порадовать будущих родственников? Я, это, все могу, ты не беспокойся даже. Держи рюмочку! После работы холодной водочки! Ну? Этому не наливаем, - она кивнула на Витю, - мал ещё и питец из него не ахти. Вона потом целый день болеет. А мы с тобой дёрнем!

Иван сам не понял, как он оказался сидящим за столом, с дымящейся картошкой на тарелке и холодной рюмкой в руке.

-Ух, хорошо! - причмокнула рыжая, - ты, это, давай, наворачивай, ещё добавки попросишь.

Иван опрокинул стопку. По жилам разлилось тепло, есть захотелось ещё больше. Он взял вилку, стараясь не думать о реакции благоверной. Он просто поест, не что нибудь неприличное. Тем более ничего другого в доме все равно нет. Не умирать же ему теперь голодной смертью. Жанна подперла рукой щеку и с умилением смотрела, как мужчины поглощают ужин:

-Ну какие складные мужички! Ешьте, ешьте, Людка то вас поди совсем не кормит, вон как набросились!

Иван оторвался от миски с капустой:

-Жанна, все очень вкусно, но нам нужно поговорить. Вы к нам как надолго? Что вообще планируете с Виктором? Хочется понимания.

-Пап, ей жить негде, вот я и пригласил. Ее хозяйка из комнаты выгнала. А у нас квартира большая. Но если вы против, то мы уедем. Найдём что-нибудь недорогое…

-Ага, выгнала как есть, гадюка, - вклинилась рыжая, - потому взревновала к хахалю своему. Че я виноватая что ли, что красивая?

-А деньги где брать планируете? - продолжил выспрашивать Иван, проигнорировав ценную информацию про красоту.

-Ноутбук продам и форму хоккейную, могу ещё телефон. На первое время хватит, а там работать пойду. Переведусь на заочное, если надо. Ты сам говорил, что пора взрослеть и брать ответственность. Совсем плохо будет, к Жанне в деревню поедем, у неё там дом.

-Ага, мамка с сеструхой живут, курей держат. Но я другой жизни хочу. Городская я в душе. Да и Витёк в деревне пропадёт, куда ему. Он, это, учиться должен, чтоб умным быть в семье, вот что.

Иван заметил, что в коридоре маячит фигура жены и внимательно прислушивается к разговору. Любопытство оказалось сильнее обиды.

-Я, Виктор, под ответственностью не совсем это имел ввиду. Заводить семью, не имея ни профессии, ни дохода вряд ли можно назвать осознанным поступком.А сколько же тебе, Жанна, лет?

-Тридцать два, но это ничего, я знаешь какая здоровая и сильная? Я Витьке ещё пятерых нарожаю, даже не боись! Если любовь вот такая нагрянула, что это теперь… возраст он не помеха.

-Вот это-то и пугает, - пробормотал Иван почти про себя, думаю, что ведь правда, Жанна может оперативно забеременеть и тогда избавиться он неё станет практически невозможно.

Вопросы у него закончились и что говорить дальше он не знал. Сын молчал и глупо улыбался. Неужели правда влюбился? Или хочет что-то доказать родителям? Как в детстве на спор листья с яблони жевал. Хоть бы Люда догадалась прийти на помощь, она все таки женщина, лучше в таких вещах соображает. Он скосил глаза в дверной проем - пусто.

Иван нервно откашлялся:

-Спасибо! Я сыт. Сын, мы с матерью ждём тебя в гостиной. Ночевать будешь по прежнему там. Возражения не принимаются.

Продолжение..