Вот лежат 2 кучки денег, вроде и радоваться надо, до мечты рукой подать, а радости, такой, которая душу переполняет, от которой кричать хочется вроде и нет. Сидит Катерина, грызет ручку в нервном напряжении, да смотрит на лист, когда то бывший белоснежным, а сейчас тут циферки всякие.
Вот дом. Стоит он ни много, ни мало 800 тысяч. Да, в городе большом на эти деньги и комнату не купить, а тут целый дом. Хорошая цена даже для их маленького городка. Ну и что, что на окраине, зато свое. И тишина, и природа рядом. Речка вон через улицу, деревья разные. А через речку перейти- и сопки начинаются. То ли сама себя Катя успокаивает, то ли и правда еще счастья не осознала своего, да радость не почувствовала, а неспокойно ей. Рассматривает цифры эти, которые вроде как кучки денежные, и все печальнее становится.
Начало тут
Вот пойдут они сделку оформлять, и отдаст Катя эти 2 кучки денег. Объединит свои 450 тысяч, оставшихся после выплаты задатка, да заемные 100 тысяч. Вот и получается такая арифметика, что совсем голова кругом идет. Долги, одни долги остаются от этой покупки. И зачем она только в этот банк пошла? Ну сказала бы, что негде ей эти 100 тысяч взять. Да и вообще, время есть еще, может что и придумала бы, может одолжила бы где. А теперь получается, что и банку должна 100 тысяч, да еще и с процентами, и пенсионерам еще 150 тысяч за 5 месяцев отдать надо.
Сама не своя Катерина ходит, словно еще какой подвох от этой сделки ждет. На звонок телефонный уже аж нервный тик выработался. И зачем ей эта бабушка каждый день названивает? То за клубникой приходи, то просто заезжай, то еще что. Сегодня вот позвонила, приехай мол, Катенька, посмотри, может тебе что из мебели оставить надо. Квартирка то у нас маленькая будет, одна комната, мы и брать почти ничего не будем. Посмотри, может что оставить захочешь из мебели, а нет- так мы продадим.
-Продавайте наверное, нет у меня сейчас денег на мебель. Пока с долгами не рассчитаюсь, со своей мебелью поживем.
-Да что ты, что ты, Катюша! Какие деньги? Ничего не надо. И так мы тебя вон как подвели, Анатолий переживает, да и я тоже. Ты приезжай, Катя, посмотри мебель-то.
Вроде и неудобно Кате, а с другой стороны если сами предлагают, зачем отказываться? Ну какая у нее мебель своя? Диван, кровать двухъярусная, шкаф, да стол с комодом. Может и правда посмотреть?
Собралась вечером, да поехала.
-Вот, Катя, собираемся потихоньку. Потом- то сразу тяжело будет, так я решила постепенно начать. Сегодня вот фотографии упакую в коробки, вот, уже сняла. -Женщина сидела на кровати и перебирала фото в рамках.
-Это вот мы с Толей, молодые еще совсем. Я-то видишь какой была ?Молодая, красивая. Не то, что сейчас, развалина старая.
-Да что вы! Какая же вы развалина? Для своего возраста вы отлично выглядите.
-Старость, Катюша, она ведь никого не красит. Лицо в морщинах, руки-не руки, а крюки настоящие. Ноги не ходят, да и вечно что-то, да болит.
-А не рано вы собираться стали? Не спешите, дождитесь сделки, а там уже и ремонтируйтесь потихоньку. Квартира еще не ваша, а вы уже ремонт там делаете. Мало ли что случиться может, вам же никто потом этот ремонт не оплатит.
-Ой, Катюша, так то все ты правильно говоришь, но ведь и затягивать не хочется. Ведь и тебе переезжать надо, ремонт делать, а тут мы будем у тебя под ногами толочься. Только потихоньку и остается делать, да на авось надеяться. Дочка скоро из деревни приедет, да заново начнем ремонт. Я вот завтра хочу сходить туда, на квартиру-то, хоть стены отмыть. Там ведь ужас, ужас что творится! И откуда такая грязь на стенах под обоями-то взялась?
-Ну, грязь под обоями это вряд ли, а вот плесень- скорее всего.
-Ну да ладно, завтра хорошенько посмотрю, что там. Пойдем, мебель-то посмотришь. Кровати эти думаем оставить. Они пусть и не новые, но хорошие. И шкаф тоже оставим. Из этой комнаты только комод и заберем, его Анатолий сам делал. Считай, что это наша первая с ним мебель и была. Мы же когда поженились, у нас ничего и не было, да и взять негде было. Сначала стол смастерил Толя, потом кровать, да комодик этот. Ни стола того, ни кровати и нет уже давно, а комод всю жизнь за собой таскали, он нам как память.
-Красивый комод. Сразу видно, старался ваш муж. Забирайте конечно, это все ваше.
-Диван вот тоже оставим. И кресла. Хоть и старенький он уже, а все же на первое время пойдет. Мы его забрать хотели, да он ведь вон какой большой, охальный. Некуда нам его ставить. Решили, что маленький купим.
Вот вроде и с мебелью вопрос решился, а все равно ходила Катя по дому, и никак не могла представить себя в роли хозяйки. Какое- то странное предчувствие было, что что-то случится, и первая мысль, которая пришла Кате в голову , когда она ехала в такси домой- сделка не состоится. Почему-то мысль эта Катю успокоила, и наступило состояние такого покоя, что на душе стало так радостно, так хорошо.
Вернувшись домой Катюша принялась за уборку. Совсем ведь расслабилась с этим домом, да так, что свое жилище запустила. Пыль вон везде, вещи не свернуты, да и пылесос стоит обиженный, что столько времени без работы простаивал.
Вместе с ребятишками быстренько убрались, разложили все по своим местам, вытерли пыль, помыли пол, и принялись готовить ужин.
Впервые за долгое время Катя уснула спокойно, без переживаний, без навязчивых мыслей, и без этого страха за будущее. Почему то пришла уверенность в том, что все будет хорошо.
Вскоре стала известна и дата сделки. Тамара позвонила, и сообщила, что наконец- то все решилось, и совсем скоро Катя станет полноправной хозяйкой.
Снова Катерина смотрела на этот лист со своими записями, на эти суммы, но была она абсолютно спокойна, словно и правда была уверена, что все решится, и останется она жить в своем маленьком домике.
Когда за 2 дня до сделки ей вновь позвонила Тамара, и попросила приехать как можно быстрее, мол есть разговор, но не телефонный, Катя уже заранее знала, что за разговор.
Тамара, вытирая слезы никак не могла успокоиться.
-Ну что вы, что вы! Что произошло-то? Успокаивайтесь, не надо плакать.
-Ты прости меня, Катюша. Задурили мы и сами, и тебя задурили, с толку сбили. И тебе нервы вытрепали, и себя вон до больницы довели. Толя совсем слег с переездом этим, вчера на скорой увезли его. В общем, Катя, не будет сделки. Никуда мы не поедем со своего угла на старости лет.
-Да я уже поняла, что сделки не будет. А что случилось? Почему передумали-то?
-Да с ремонтом этим, будь он неладен. Права ты оказалась, что не грязь там на стенах, а плесень. Мы ведь с Толей целый день там бились, мыли, скребли. Только там мытьем не обойтись. Столько работы сделать надо, чтобы избавиться от нее. А силы- то не те уже, не осилим мы ремонт этот. Толя так переживал, мол со своего дома, с игрушечного теремочка уехать в этот склеп плесневелый! И так здоровья нет , а тут и последнее оставишь. Мы уж и плакали, и говорили с ним, может отказаться, так ты опять же, как отказаться? И печку эту топить- страшно оставаться. А тут сын как узнал, что мы удумали, да наругал нас с дедом, мол сидите уже, прижмите хвосты. Печка- не проблема. В отпуск пойду, сразу приеду, да решим мы этот вопрос. Печку выкинем, да электрическое отопление кинем, и живите себе припеваючи. Он ведь военный у нас, сын-то наш. Далеко служит, вот только раз в году в отпуск и приезжает.
В общем, позвала я тебя, чтобы с задатком определиться. Вот твои денежки, все 100 тысяч. Только ведь по закону положено вдвойне вернуть, а вторых 100 тысяч у нас нет. Мы ведь и с квартирой этой себе проблем нажили, судиться с нами будут на старости- то лет. Если скажешь, что по закону поступим- я у детей одолжу, отдам тебе все до копеечки. Ну а если по людски- так вот твои денежки.
Да, несомненно законные 200 тысяч лучше, чем 100 человеческих, но как тогда Катя чувствовать себя будет? С кем законом-то биться? С пенсионерами, которые и правда в силу возраста сделали необдуманный поступок? Да бог уж с ним, с законом этим. Свои деньги вернет, и слава богу. А там и кредит этот, будь он неладен закроет, и все хорошо будет.
-Да не переживайте вы так, Тамара Петровна. Не надо мне в двойном размере. А у вас то там что с квартирой этой приключилось?
-Права ведь ты оказалась, Катюша. И зачем мы только влезли туда? Район- то удобный, хороший. И магазины рядом, и аптеки, а вот сама квартира убитая совсем. Там же квартиранты 10 лет жили, а какой квартирант будет чужое беречь? И санузел разбитый, и кухня никакая. Еще и плесень эта. Мы когда рассмотрели это все, совсем ведь сникли. Сыро там настолько, что не только стены черные, там в коридоре пол сгнил весь, только под замену. И увидели-то уже тогда, когда палас вынесли на свалку.
В общем, когда сын нам сказал, чтобы ерундой не страдали, я продавцам позвонила и сказала, что отказываемся от сделки. Почему? Состояние квартиры не устраивает.
Как она кричала, Катя! Женщина-то эта! Так кричала, оскорбляла, грозила, что мол по судам нас затаскает, и помимо задатка мы ей еще и неустойку выплатим. Мол кто теперь эту квартиру купит, когда мы обои ободрали, мебель да паласы выкинули. А там мебель- стол облезлый да 2 табуретки колченогие, а палас- дерюга. И что делать сейчас- уму не приложу. Предложила я ей и стол, и табуретки, и паласы- у меня их много, ну выбрала бы любой, нет, уперлась в одну душу, или платите компенсацию 200 тысяч или в суд пойду.
-Да уж, ситуация. Даже и не знаю, что вам посоветовать. Конечно, такую компенсацию платить- жирно ей будет. Может предложить ей просто обои поклеить, чтобы успокоилась она? Ну все же мы люди, может и правда тоже сгоряча вам нагрубила, сейчас отойдет да на встречу пойдет.
-Да сомневаюсь я, Катя. Не все люди такие, как ты. Ты добрая девочка, понятливая, а таких мало. Ладно, что уж говорить. Не жилось нам с дедом спокойно- встряску получили, будем думать теперь, прежде чем куда-то влазить. Ты уж прости, девочка, что так получилось. Не сердись на нас. Все у тебя будет хорошо, и дом, и семья.
Как же радовалась Катя, что все вот так разрешилось! И с домом, и с банком. Сразу нельзя отдать этот долг банку, только через 3 месяца можно досрочно погасить, но это самый лучший исход из всех возможных. Пусть и потеряет Катя в деньгах, но не велика сумма, главное- и без долгов жить будет, как прежде. Уж лучше копить понемногу, и больше ни в какие сомнительные сделки не влазить. Нечего и дома смотреть, когда денег нет.
Как хорошо, когда проблемы решаются вот так просто, так легко. Очень Катя счастлива, что все разрешилось. А дом- ну и что, что маленький, зато свой. Мечта ее обязательно сбудется, стоит только немного потерпеть. И радость будет, и счастье безграничное, и вот это сказочное ощущение, что она- хозяйка. Многое поняла Катя, оказавшись а такой ситуации. Наверное, не зря люди говорят, что жить нужно по средствам. А еще- думай, прежде чем сделать. Никого до добра не доводят вот такие импульсивные, необдуманные поступки.
Спасибо за внимание. С вами как всегда Язва Алтайская. Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.