Найти тему
Все о фильмах и сериалах

10 фильмов 2022 для тех, кто уже всё пересмотрел

Оглавление

Просмотр фильмов дает ряд преимуществ и это не только зрелище, развлечение и отлично проведенное время, но и хороший способ отвлечься, перезагрузить сознание. Вот, что сейчас можно посмотреть.

1. Время Армагеддона /Armageddon Time/ 2022, КП:6.6, IMDb:6.60

Новая картина американского классика Джеймса Грэя, автора фильмов "Затерянный город Z", "К звездам", "Ярды". В основу фильма легли детские воспоминания режиссера. Идея снять «Время Армагеддона» пришла ему в голову, когда он говорил со своими детьми о своем детстве и понял, что у этих историй обязательно должно быть воплощение. В фильме снялись Энтони Хопкинс, Джессика Честейн, Энн Хэтэуэй и Джереми Стронг.

1980-е, Нью-Йорк. Время, когда кандидат в президенты США Рональд Рейган обреченно заявлял, что США стоит на пороге Армагеддона,
отсюда и название фильма. В центре сюжета Пол Графф - мальчик из Квинса и его история взросления.

Это глубоко личная, отчасти автобиграфичная, история взросления. Она многослойная, насыщенная смыслом и остросоциальной тематикой.
Фильм неспешный, с отличными актерами и как раз в духе Грэя.

2. Меню /The Menu/ 2022, КП:6.9, IMDb:7.30

-2

Фильм от режиссера Марка Майлода, работавшего над сериалами «Игра престолов», «Наследники» и «Бесстыжие». Продюсером выступает Адам Маккей, поставивший комедийную драму "Игра на понижение". Главные роли в фильме исполнили Райф Файнс, Аня Тейлор Джой и Николас Холт.

По сюжету молодая пара Марго и Тайлер отправляются на отдаленный остров, чтобы поужинать в ресторане Hawthorne. Им управляет знаменитый шеф-повар, приготовивший для богатых гостей меню с блюдами молекулярной кухни. Всё было бы отлично, но из-за своеобразного подхода шефа ужин заканчивается не так как ожидалось.

Это камерная черная комедия с элементами триллера. Факт того, что ужин свернет куда-то не туда очевиден сразу, но режиссер умело держит
напряжение на протяжении всего хронометража. "Меню" блюдо простое, но собрано из очень правильных ингредиентов и в нужных пропорциях.

3. Целиком и полностью /Bones and All/ 2022, КП:6.5, IMDb:7.00

-3

Новый фильм итальянца Луки Гуаданьино, режиссера «Суспирии» и «Назови меня своим именем». Картина принесла ему режиссерский приз
в Венеции, а затем провалилась в прокате. Это экранизация современного молодежного романа Камиллы ДеАнджелис. В фильме снялись Тейлор Расселл и Тимоти Шаламе, который не только сыграл одну из главных ролей, но и спродюсировал картину.

Действие происходит в конце 1980-х. Старшеклассница отправляется искать свою мать, после того как ее бросает отец из-за не совсем
обычных пристрастий в еде. Вскоре она встречает незнакомца, такого же как она сама.

В рамках такого простого сюжета автор объединил любовную историю, социальный комментарий, фильм про поиски себя и каннибальский хоррор. А по структуре это типичный роуд-муви. Фильм идет больше двух часов. Он неспешный - в духе режиссера, местами медитативный.
Сцен с поеданием человечины не так много, но они поданы очень натуралистично. Актеры здесь на высоте, вот только проникнуться
симпатией к молодым каннибалам сложно.

4. Хищники /As bestas/ 2022, КП:6.3, IMDb:7.60

-4

Испанско-французский триллер режиссера Родриго Сорогойена. Фильм во многом вдохновлен реальными событиями, которые происходили в Сантоалле с 2010 по 2014 год. Фильм получил 17 номинаций на 37-й премию Гойя, в том числе за лучший фильм, режиссуру, оригинальный сценарий, главную мужскую и женскую роли.

Действия же фильма разворачиваются в небольшой испанской деревушки в районе Галеции. По сюжету французская пара решает бросить свою
прежнюю жизнь в мегаполисе и перебраться в сельскую местность, чтобы наконец пожить в гармонии с сбой и природной. Однако их представления об идиллии постепенно рушатся. Местные жители не хотят принимать приезжих, а их враждебность постепенно перерастает в откровенную жестокость.

Картина захватывает внимание с первых минут. Это мощный, жесткий и напряженный фильм на тему противостояния "своих" и "чужих". Он в красках показывает самую низменную часть человеческой природы. Картина полна интриги, острой драмы, местами шокирует, не дает
расслабиться до самого финала, а после наводит на глубокие размышления.

5. Средневековье /Medieval/ 2022, КП:6.8, IMDb:5.90

-5

Самый дорогой на данный момент фильм в истории чешского кинематографа. Работа над фильмом велась с 2013 года. Режиссером, сценаристом и продюсером стал чешский актер Петр Якл, снимавшийся в "Борджии", "Евротуре" и "Трех иксах". В фильме снялись Бен Фостер, Майкл Кейн и Тиль Швайгер.

В основе сюжета — история национального чешкого героя Яна Жижки. Он полководец и вождь гуситов, который, как считается, не проиграл ни одной битвы. Действие фильма начинается в конце XIV века. Тогда Ян был простым солдатом в отряде наемников, выполнявшем грязную работу для дворян.

Не стоит ждать от картины исторической достоверности, здесь очень много вымысла. Да и сам сюжет вряд ли удивит необычными поворотами.
Зато у фильма отличный визуал, мрачноватый и чарующий, такой что после просмотра фильма непременно хочется там побывать. А еще
вполне достойный экшен. В сочетании с визуалом он действительно способен доставить удовольствие.

6. Серый кардинал /Kingmeikeo/ 2022, КП:6.6, IMDb:6.60

-6

Политическая драма режиссера Пён Сон Хёна («Безжалостный») рассказывает историю одного такого политического деятеля в Южной Корее в 1960-е годы. Главные роли сыграли Соль Гён-гу из «Воспоминаний убийцы» и Ли Сон-гюн из оскароносных «Паразитов».

По сюжету принципиальный кандидат от оппозиционной партии Ким берет в штаб политтехнолога. Тот выводит кандидата в лидеры
предвыборной гонки, но делает это грязными методами.

Это крепкая политическая драма с элементами триллера. Фильм динамичный и захватывающий для своего жанра. Закулисные интриги, коррупция, взяточничество, остроумные игры, жажда власти - все это превосходно подано и показано. Поэтому, если любите картины на подобную тематику - получите 2 часа чистого удовольствия.

7. Тела, тела, тела /Bodies Bodies Bodies/ 2022, КП:5.8, IMDb:6.30

-7

Комедийный триллер от небезызвестной студии А24 - одним из главных поставщиков интересных фильмов. В картине снялись Пит Дэвидсон
("Король Стейтен-Айленда"), Аманда Стенберг ("Темные отражения"), Ли Пейс ("Хоббит", "Основание") и Мария Бакалова («Борат 2»).

По сюжету семь приятелей собираются в отдаленном особняке во время урагана. Компания решает поиграть в командную игру, где в темноте якобы совершается убийство и нужно найти злоумышленника. Во время игры друзья ссорятся и вскоре обнаруживают, что одного из них правда убили.

Не ждите по описанию фильма в духе "Крика", это не слешер. Авторы умело переплетают драму, юмор и психологический триллер, а актеры
прекрасно справляются со своей работой. Напряжение и тревога нарастают постепенно, вовлекая зрителя так, будто он сам становится
участником игры. Предугадать финал тут сложно, и мнения о нем кардинально разные: одни считают его вишенкой на торте, а другие совсем
неудачным. В общем достойный просмотра фильм, если вы не заядлый консерватор и недалекие зуммеры вас не раздражают.

8. Вечеринка на вылет /Murder Party/ 2022, КП:6.3, IMDb:5.00

-8

Французский комедийный детектив от режиссера-дебютанта Николя Плескофа, он же один из авторов сценария. Главную роль исполняет
успешная комедийная актриса Алис Поль.

Архитектор Жанна отвечает за реставрацию поместья семьи Джагер, владеющей компанией по продаже настольных игр. Когда в доме кто-то
убивает главу семьи, ворота замка захлопываются, а мрачный голос сообщает: "игра началась". Поэтому девушке с другими членами семьи
приходится сыграть во все знаменитые игры, чтобы найти злодея.

Фильм интересно придуман и стилизован. Хотя действие происходит вроде бы в наши дни, кажется герои застряли в 50-х. И этот приятный и
уютный ретро-визуал - очень радует глаз и напоминает фильмы Уэса Андерсона. Фильм начинается как классический детектив, но градус комедии гораздо больше детективной составляющей. А к финалу и вовсе достигает абсурда. Поэтому в итоге фильм больше приятно-развлекательный. А вот финал, не самое сильное место этой картины. Но холодный вечер "Вечеринка на вылет" скрасит отлично.

9. Эксперимент "Ведьма" /Manyeo 2/ 2022, КП:6.9, IMDb:6.20

-9

Это хит южнокорейского проката, занимающий пятое место среди премьер этого года (общие сборы свыше 20 млн долларов). Формально это вторая часть дилогии, которую снимает режиссер Пак Хун-джон, известный как сценарист «Я видел дьявола».

Однако связь между «Ведьмами» номинальная. В фильме будет новая главная героиня, но фабула та же: жертва жестоких экспериментов сбегает из секретной лаборатории и прячется у незнакомых людей. Они становятся семьей и живут счастливо, но тайная организация не готова опустить
свое супероружие и охотится за беглянкой.

С одной стороны это самостоятельная история, для просмотра которой не обязательно знать предшествующие события. С другой, новичкам фильм может показаться нагромождением случайных сцен, в которых не просто разобраться. Здесь есть бодрый экшен, немного легкого юмора, чуть трогательности и море крови и жестокости. Но любителям подобного "трэша" (в хорошем смысл жанра) должно понравиться.

10. Паранормальные явления. Дом призраков /Deadstream/ 2022, КП:5.8, IMDb:6.50

-10

Фильм от супружеской пары Джозефа и Ванессы Винтеров. Они выступили режиссерами и сценаристами (а Джозеф еще и актером), а еще они же в
этом году выпустили фильм З/Л/О 99. Картина сделана в жанре found footage т.е. найденные пленки или мокьюментари.

Главный герой по имени Шон — популярный стример, его смотрят миллионы за его безумные поступки, даже когда шалости заходят слишком далеко. Чтобы вернуть внимание зрителей после неудачной записи, Шон решает исследовать в прямом эфире заброшенный дом, где якобы водятся
привидения. Весь фильм, соответственно, оформлен как прямой эфир на YouTube.

Это увлекательный аттракцион, на котором невозможно заскучать: каждые пять минут на голову горе-стримера сваливается новая напасть, с которой ему волей-неволей приходится иметь дело. Задумка хорошая и реализация тоже. И не смотря на то, что в подобном жанре сложно показать что-то новое, фильму удается сохранить свою уникальность. Главное не ждать действительно настоящего ужаса, потому что это пародия и стеб над жанровыми клише и блогерской субкультурой.