Россия занимает самую большую территорию в мире с пятью климатическими зонами. В стране есть регионы с рекордными холодами, уступающими по суровости только южному полюсу холода в Антарктиде. Сам бог велел создавать транспорт с полным приводом, высокой проходимостью и устойчивостью к низким температурам. Наглядный пример тому «Арктический автобус», впервые показанный минувшим летом на международном военно-техническом форуме «Армия-2022» в парке «Патриот». Он вписался в рамки участия в федеральной программе «Приоритет-2030».
Перспективное транспортное средство получило обозначение Урал-425702 «Арктика». Его особенности — облегченные узлы и агрегаты, утепленные кабина, пассажирский кузов, моторный отсек и система подачи топлива. Морозоустойчивый автобус поставлен на сверхширокие шины низкого давления 28LR26 модели «Нортек Н-23», обеспечивающие давление на грунт не более 0,35 кг/см2. Тем самым увеличено пятно контакта с поверхностью и обеспечена высокая проходимость в глубоком снегу, на заболоченных территориях и на грунтах с низкой несущей способностью. Выбранное техническое решение позволяет бережно относиться к хрупкому верхнему слою почвы Арктической зоны. Новинка оборудована системой жизнеобеспечения для безопасной эксплуатации на Крайнем Севере, и на сегодняшний день прямых аналогов этой технике нет!
Ярко-желтый вездеход Урал-425702 (6х6) «Арктика» габаритными размерами 10 575 х 2550 х 3600 мм обладает полной массой 15 845 кг. Он представляет собой специализированное пассажирское транспортное средство с каркасно-панельной кабиной грузоподъемностью 1650 кг. Цельнометаллический кузов-фургон закрытого типа имеет одну служебную переднюю дверь и одну запасную заднюю. Утепленный автобус с двойным остеклением рассчитан на 22 посадочных места (максимально — 28 человек). В комплектацию включены независимый отопитель, кондиционер, термочехол для АКБ, две лебедки самовытаскивания, генератор мощностью 3 кВт, электроподогрев топливной системы и зеркал.
Перспективная «Арктика» получила 310‑сильный (при 2300 мин-1) рядный дизельный двигатель уровня Евро-5, развивающий максимальный крутящий момент 1226 Нм в диапазоне 1300–1600 мин-1. В силовую линию включены 9‑ступенчатая «механика» и двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом. У арктической «вахтовки» 300‑литровый топливный бак. Передняя подвеска рессорная, задняя — пневматическая, с четырьмя пневмобаллонами и гидравлическими амортизаторами. Ведущие мосты — собственного производства АЗ «Урал» с передаточным числом 7,49. Сцепление однодисковое, фрикционное, сухое, с диафрагменной пружиной.
По сути, разработанный в инициативном порядке прототип — не одна модель, а пробный шар для развития модельного ряда, нацеленного на эксплуатацию в условиях низких температур (до –50 ˚С, хотя на кабине есть наклейка «–60 ˚С»). Кроме перевозки людей, автомобили арктического проекта будут предназначены для транспортировки функциональных модулей, способных нести на себе специальное оборудование. Это могут быть передвижные центры вакцинации населения, мобильные пункты проведения медосмотра, медицинские кабинеты, лаборатории, штабы ликвидации последствий ЧС, учебные классы и многое другое.
Технические характеристики Урал-425702 (6х6) «Арктика»
Габариты (ДхШхВ) 10 575 х 2550 х 3600 мм Полная масса 15 845 кг Пассажировместимость 28 чел. Число мест для сидения 22 Двигатель дизельный, рядный, Евро-5, 310 л. с., 1226/1300–1600 Нм/мин-1 Коробка передач 9МКП Раздаточная коробка 2‑ступенчатая Подвеска (передняя/задняя) рессорная/пневматическая Объем топливного бака 300 л Размерность шин 28LR26
Что еще почитать:
Как мы испытывали «Ямал»: необычный самосвал-внедорожник из Твери