Сборка корпусов двух малотоннажных сейнеров завершена
На Камчатке строят собственный промысловый флот для местных рыбодобывающих предприятий – впервые за много лет. Сборка двух малотоннажных сейнеров завершена. Полностью суда будут готовы в этом году. Подробности в материале Vostok.Today.
Ранее мы писали: Буксиры для «Эльги»: судостроители Хабаровска реализуют амбициозный проект
Готовые корпуса малотоннажных сейнеров доставлены к пирсам заказчика – колхоза им. Ленина, одного из крупнейших промысловых предприятий Камчатки и Дальнего Востока.
Впервые за постсоветский период возобновить на полуострове местная компания «Торсиотест». В настоящее время предприниматели – судостроители выполняют заказ рыболовецкого колхоза им. Ленина на постройку сразу шести сейнеров.
Зампред правительства края Юлия Морозова назвала «Торсиотест» «гордостью Камчатки».
С 1991 года судостроительная и судоремонтная отрасли региона приходили в упадок, в итоге практически исчезли. И Камчатка в этой беде не одинока. Под лозунгом «Заграница нам поможет», младореформаторы в 90-е годы прошлого века крушили все, до чего могли дотянуться. Львиную долю дальневосточного судоремонта оттянул на себя Китай, развивались верфи Японии и Южной Кореи.
Наконец государство наше одумалось, принялось возрождать отечественное производство. Будем надеяться, что тенденция надолго.
В «Торсиотесте» работают лучшие специалисты из разных регионов России. Кадровую основу компании составили судостроители Калининграда, славящиеся качественным судостроением и ремонтом флота.
Команда и правда уникальная, учитывая, что работать приходится в условиях санкций. «Торсиотест» сам проектирует сам, строит судостроительные и ремонтные мощности, сам строит судно. Помогают капитаны и инженеры колхоза им. Ленина.
Ранее мы писали: На Камчатку пришел супертраулер «Владимир Бирюков»
Инвестквоты – работают
Камчатские рыбопромышленники это доказали. Хотя, большинство из них против второго пакета и возражали. Но люди они дисциплинированные: раз закон принят – надо выполнять. Вот и получилось, что осуждаемый отраслью «второй пакет», да и первый тоже, инвестиционных квот, стал мощным стимулом для возрождения давно «похороненной» на полуострове отрасли.
Шесть малотоннажных сейнеров, собственная судостроительная и судоремонтная верфь – результат инвестиционных квот. Под них и строят.
Длина каждого сейнера – 26,45 метра, мощность главного двигателя – 441 кВт.
Дальний Восток строит флот
Судостроение на Дальнем Востоке возрождается, и это не может не радовать. Так, судостроители Хабаровского СЗ взялись за очень амбициозный проект – строительство океанских буксиров ледового класса для нового северного порта «Эльга». Порт строится как продолжение первой в истории современной России частной железной дороги «Тихоокеанская», что идет от крупнейшего в стране угольного Эльгинского месторождения Якутии. Человеку непосвященному может показаться, что строительство портового буксира не столь сложное, как крупного судна. Но это не так – буксир полноценное судно, весьма сложное, причем. Каждый буксир, построенный хабаровскими корабелами, обойдется заказчику в миллиард рублей. И это – справедливая цена.
В Приморье и Хабаровском крае, также в рамках инвестиционной программы «квоты под киль» строят краболовы, сейнеры, про военный флот и речи нет, его здесь производят со времен Великой Отечественной войны, от сторожевых кораблей до атомных субмарин. На заводе "Звезда" строят отечественные "Афромаксы", в работе крупнейший в мире атомоход для Севморпути.
Ранее мы писали: Компания с мировым именем возрождает судоремонт на Камчатке
Напомним: возрождением судоремонта на полуострове планирует заниматься, причем, «по-крупному» компания с мировым именем «НОРЕБО». Это необходимо гиганту уже просто потому, что Камчатка – один из ключевых узлов Северного морского пути. Судоремонт здесь необходим по определению. В рамках проекта будет создано не менее 250 рабочих мест.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала