Мы собрали для вас самые актуальные новости в digital за январь 2023 года.
Директ разрешил управлять категориями автотаргетинга в Рекламе мобильных приложений
Автотаргетинг Рекламы мобильных приложений в Директе теперь можно настроить по категориям запросов. Отключаются любые категории запросов, кроме целевых, сообщает команда Яндекс Рекламы в своем блоге.
Всего доступно пять категорий запросов: целевые, альтернативные, сопутствующие, запросы с упоминанием конкурентов и широкие запросы.
Такие же настройки автотаргетинга уже были доступны для поисковых кампаний и рекламе сайта в Мастере кампаний. Впервые Директ представил категории запросов в сентябре 2021 года.
ВКонтакте закрыл Мультимаркет
15 января 2023 года платформа Мультимаркет от VK прекратила работу. Продавцы могут выгрузить товары из Мультимаркета вручную или автоматически с помощью YML-фида и продолжить продавать их в Магазине ВКонтакте. Об этом сообщает «ВКонтакте для бизнеса».
Массовая загрузка товаров из фида стала доступна в середине декабря 2022 года. Как импортировать товары из Мультимаркета с помощью этой функции:
- создать фид;
- зайти в раздел «Товары» в Магазине ВКонтакте;
- нажать кнопку «Добавить товар» и выбрать пункт «Импортировать из файла»;
- загрузить YML-файл в систему или указать ссылку на него.
Напомним, что команда ВКонтакте пообещала закрыть Мультимаркет в середине декабря 2022 года.
Кроме того, с 15 января 2023 года перестала работать программа помощи бизнесу «Быстрый старт». Она была запущена в апреле прошлого года, чтобы помочь владельцам малого и среднего бизнеса в органическом продвижении и запуске рекламы в соцсети.
Однако во ВКонтакте продолжает работать другая программа поддержки — индекс качества. Программа направлена на то, чтобы помочь бизнесменам разобраться с оформлением сообществ и инструментами площадки. Администраторы могут увеличивать индекс качества своих сообществ, выполняя задания, и получать за это бонусы от соцсети — от приоритетной поддержки до скидки на рекламу.
В ПромоСтраницах появилась новая стратегия с оплатой за внешние переходы
Команда ПромоСтраниц запустила открытое тестирование новой стратегии — «Цена перехода». Рекламодатель заплатит только за тех пользователей, которые перешли из статьи на сайт с помощью механизма Scroll2Site или кликнув по любой ссылке внутри текста. Об этом сообщает Яндекс в Telegram-канале ПромоСтраниц.
Новая стратегия позволяет оптимизироваться на пользователей, которые с большей вероятностью перейдут на сайт: это те, кто по своим интересам и поведению похож на ЦА.
Специалисты Яндекса отмечают, что в новой стратегии ставка — это «педаль газа». Чтобы выигрывать в аукционе, нужно подобрать верную ставку. Величина ставки зависит от вашей индустрии. Чем более конкурентная индустрия, там выше ставка, и наоборот.
Также Яндекс советует не менять ставку первые три—пять дней после запуска рекламы, чтобы дать кампании время на обучение.
Google Ads начнет автоматически удалять ключевые слова, у которых не широкий тип соответствия
С 19 января 2023 года рекомендация «Удалите повторяющиеся ключевые слова» (Remove redundant keywords) в Google Ads распространится на ключевики с разным типом соответствия. Система будет рекомендовать оставить слова с широким соответствием, сообщает Search Engine Roundtable со ссылкой на письмо от Google Ads.
Команда Google Ads приводит пример. Допустим, в группе объявлений есть ключевики «женские шляпы» с фразовым соответствием и «дамские шляпы» с широким соответствием (women’s hats и ladies hats в оригинале). Система порекомендует удалить фразу «женские шляпы» с фразовым соответствием, потому что она охватывается фразой с широким соответствием.
Если в аккаунте настроено автоприменение рекомендаций, Google Ads автоматически удалит избыточные ключевые слова. Поэтому эксперты Search Engine Roundtable советуют отключить автоприменение рекомендаций и самостоятельно протестировать в своих кампаниях ключевые слова с разными типами соответствия.
«Это еще одна попытка Google перевести учетные записи только на ключевые слова с широким соответствием. Рекламодатели и бренды должны вносить изменения только в том случае, если они проверили и определили, что ключевые слова с широким соответствием лучше всего подходят для их аккаунтов. Если вы не уверены в широком соответствии, отключите автоматическое применение и протестируйте», — пишет редактор Search Engine Land Николь Фарли.
Подробнее о рекомендациях — в справке Google Ads.
В VK Рекламе появился ретаргетинг
На платформе VK Реклама стал доступен ретаргетинг на пользователей приложений. С его помощью бизнес, у которого есть свое мобильное приложение, сможет продвигать сопутствующие товары и акции, мотивировать пользователей оставлять заявки, подписываться на сервисы и совершать другие целевые действия. Инструмент доступен для рекламы приложений на Android и iOS, сообщает пресс-служба компании.
Для запуска кампании с ретаргетингом настройте интеграцию приложения с мобильным трекером. В типе кампании выберите «Вовлечение существующих пользователей».
Можно персонализировать рекламу на базе данных из мобильного трекера о поведении аудитории или CRM-базы рекламодателя.
По результатам тестов, мобильное продвижение с ретаргетингом позволяет бизнесу сохранить эффективность кампаний при снижении расходов на рекламу в среднем на 32%.
Слайды в Карусели в РСЯ стали листаться автоматически
Команда Яндекс Директа обновила дополнение «Карусель» для объявлений в РСЯ. Теперь слайды в карусели пролистываются автоматически, сообщает специалист SMM-поддержки Яндекс Рекламы Дмитрий Громов в своем Telegram-канале.
Пользователь все еще может переключить слайды в Карусели вручную.
Предполагается, что обновление сделает формат более привлекательным и конверсионным.
Директ запустил Карусель для текстово-графических объявлений и смарт-баннеров в марте 2022 года. Объявления с этим дополнением показываются на сервисах Яндекса и других площадках РСЯ.
Товары из Яндекс Маркета будут отображаться на Яндекс Картах
Теперь товары Яндекс Маркета будут отображаться на Яндекс Картах. Это принесет селлерам дополнительные продажи в физических точках и на маркетплейсе — пользователь увидит товары на карте, кликнет на них и сможет сделать заказ на Маркете или прийти в офлайн-магазин. О новой функции команда маркетплейса рассказала в своем блоге.
Показывать свои товары на Картах смогут селлеры, работающие по моделям FBS, DBS и Экспресс. Товары будут отображаться на карточках организации — вместе с фотографиями и информацией о ней. Цены и остатки товаров на Картах будут обновляться автоматически, но с небольшой задержкой.
Некоторые товары уже появились на Картах — алгоритмы автоматически отобразили их, если аккаунт организации на Картах и Маркете общий.
Привязать магазин к Картам можно вручную. Для этого нужно зайти в раздел «Продвижение» и кликнуть на вкладку «Товары на Яндекс Картах». Далее — выбрать нужную организацию на Картах и соответствующий ей магазин на Маркете. Товары появятся на Картах в течение недели.
Источник: https://ppc.world/news/